Ольга Родионова
Конспект занятия для проведения игры-драматизации по русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад № 56
Ярославская обл., г. Рыбинск,
ул. Инженерная, д. 46
Тел. 200-397
Воспитатель Родионова О. В.
Конспект
итогового комплексного занятия
для проведения игры — драматизации
с детьми старшего дошкольного возрастного периода с интеллектуальной недостаточностью
4 года обучения
(подготовительная к школе группа «А»)
по русской народной сказке
«Кот, Дрозд и Петух»
Цель:
Публикация «Конспект занятия для проведения игры-драматизации по русской народной сказке „Кот, Дрозд и Петух“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуального недостаточностью старшего дошкольного возрастного периода;
• развивать коммуникативные способности, эмоционально — волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;
• формировать элементарную творческую деятельность;
• развивать наглядно — образное и тренировать наглядно - действенное мышление.
Задачи:
1. Применять знание детьми содержания и последовательности событий в русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух» для их экспрессивной реализации в образах игровой драматизации.
2. Уточнить и закрепить представления детей о настоящей дружбе и товариществе, формировать умение переносить эти представления в реальную жизнь и бытовые ситуации в семье и детском саду.
3. Учить детей входить в образ своего героя (перевоплощаться) и передавать его характерные особенности своими движениями, действиями и речью, мимикой, голосом и жестами.
4. Развивать слуховое внимание и умение координировать свои действия с ритмом музыки и темпом сопровождающей фонограммы.
5. Упражнять в произвольной речевой активности в соответствии с заданной ролью, работать над выразительностью речи и силой голоса, следить за речевым дыханием; связно проговаривать в заданном музыкой темпе монологи и диалоги героев.
6. Воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом в качестве актеров домашнего детского театра, оказывать посильную помощь товарищам по сцене, сочувствовать и сопереживать, развивать чувство эмпатии.
Оборудование:
• Детские артистические костюмы героев сказки
• Мягкие конструктивные модули
• Фонограммы сказки и песни о дружбе
Ход проведения занятия:
1. Беседа воспитателя с детьми.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Скажите, пожалуйста, умеете ли вы дружить.
У кого из вас есть друзья?
Как зовут твоего друга?
Всегда ли вы приходите на помощь другу или тому, кто попал в беду?
Выручаете ли вы из беды своих товарищей?
Помогаете ли вы тому, кого обижают?
Слушаетесь ли вы старших?
Какие вы замечательные ребята и хорошие друзья. Вы, наверно, любите сказки и рассказы о друзьях. Послушайте, что я расскажу вам о сказочных друзьях. В одной из русских народных сказок живет Петушок - золотой гребешок вместе со своими друзьями Котом и Дроздом. Так вот совсем недавно этот Петушок не слушал добрых советов своих старших друзей и поэтому попал в очень неприятную историю.
Хотите знать какую?
Тогда садитесь поудобнее. Слушайте и смотрите внимательно.
2. Показ детьми драматизации русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух».
Вед. Начинает рассказывать сказку под музыкальное сопровождение (фонограмму).
Картина 1.
Вед. Жили-были Кот, Дрозд да Петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу в своей избушке.
Дети конструируют из крупного напольного строительного материала (мягких модулей «Лего») большой красивый дом в соответствии со словами стихотворения:
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Будут жить в доме том
Котик с Петей и Дроздом.
Вед. Кот да Дрозд ходят в лес дрова рубить, а Петушка одного оставляют. Уходят и строго-настрого наказывают.
Кот. Мы пойдем далеко, а ты оставайся дома, да голоса не подавай!
Дрозд. Когда придет лиса, в окошко не выглядывай!
Вед. Проведала лиса, что Кота и Дрозда дома нет. Прибежала к избушке, села под окошко и запела.
Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Вед. Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти и понесла с свою нору. Закричал Петушок.
Петух. Несет меня лиса за темные леса.
За быстрые реки, за высокие горы. Кот и Дрозд, спасите меня!
Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы Петушка.
Картина 2.
Вед. В другой раз Кот и Дрозд пошли в лес дрова рубить и опять Петушку наказывают. Кот. Ну, теперь, Петушок, не выглядывай в окошко.
Дрозд. Мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Вед. Ушли друзья, а лиса опять прибежала к избушке и запела.
Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять.
Лиса. Бежали ребята, рассыпали пшеницу. Куры клюют, петухам не дают.
Вед. Петушок и выглянул в окошко.
Петух. Ко-ко-ко! Какие дают?
Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Закричал Петушок.
Петух. Несет меня лиса за темные леса.
За быстрые реки, за высокие горы.
Кот и Дрозд, спасите меня.
Вед Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали лису и отняли Петушка (Кот отнимает, Дрозд отгоняет).
Картина 3.
Вед. Долго ли, коротко ли, опять собрались Кот и Дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго- настрого наказывают Петушку.
Кот. А теперь в лес пора. Не слушай лисы, не выглядывай в окошко.
Дрозд. Мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
Вед. И пошли Кот и Дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут. Села под окошко и поет.
Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять.
Лиса. Люди бежали, насыпали орехов.
Куры клюют, петухам не дают.
Вед. Петушок и выглянул в окошко.
Петух. Ко-ко-ко! Как не дают?
Вед Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Сколько Петушок ни кричал, ни звал, Кот и Дрозд не услышали его. А когда вернулись домой, Петушка - то и нет. Побежали Кот и Дрозд по лисьим следам. Кот бежит, Дрозд летит. Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать.
Картина 4.
Кот. Тренъ-бренъ, гусельцы, золотые струночки.
Еще дома ли лисичка — кума,
Во своем ли теплом гнездышке.
Вед. Лиса слушала - слушала, и думает: «Дай-ка посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играет да сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Бросились на нее Кот и Дрозд, едва лиса когти унесла. А Кот и Дрозд взяли Петушка и повели его домой. И с тех самых пор стали жить - поживать, да и теперь живут, всем советы раздают.
Картина 5.
Дети все вместе хором говорят:
Все советуем дружить, ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
Поют хором под фонограмму песню «Настоящий друг».
3. Заключение.
Вед. представляет героев сказки и исполнителей их ролей.
В сказке принимали участие : Лисичка - Юля Кострова, Кот - Никита Жемчугов, Дрозд - Максим Погодин, Петушок - Дима Федотов. Спасибо всем за внимание.
Артисты кланяются и уходят.