Валентина Конева
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Только трудом держится дом.
(Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»)
Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка, развитие его духовного, телесного и психического здоровья.
Публикация «Конспект игры-драматизации русской народной сказки „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Обучающие задачи: продолжать формирование нравственных эталонов и различение духовно – нравственных категорий: добро – зло, мудрость – хитрость, гостеприимство – коварство, осмотрительность – неосторожность, беззащитность – неблагодарность. Учить понимать и использовать поговорки: «Все делай с рассуждением», «Храни домашний очаг» и «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».
Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие и желание помочь. На примере сказки воспитывать рассудительность и осмотрительность в своих поступках.
Развивающие задачи: развивать навыки управления своим поведением. Учить передавать характеры героев сказки через интонацию в процессе драматизации сказки, разыгрывания сценок сказки по ролям. Совершенствовать умение различать разнохарактерные музыкальные образы.
Персонажи: лиса, заяц, собаки, медведь, солнышко, петух.
Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма, прослушивание музыки М. П. Мусоргского «Слеза», С. Майкапара, «Казачок» в обработке А. Даргомыжского.
Материал: материал голубой и коричневый для домиков, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, корзинка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.
Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр, коварство.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть в сказку? А в какую мы можем поиграть? Что у нас вами уже здесь есть?» (Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.)
Дети: У нас есть домики для лисы и зайца. Будем играть в «Заюшкину избушку»
(Затем, воспитатель по желанию детей выбирает - кто будет играть роли, а остальные дети - пока зрители. Дети – «артисты» готовятся, одевают костюмы, дети - зрители рассаживаются на стульчиках, в зрительном зале. Роль ведущего принадлежит воспитателю.)
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная (лисичка любуется своей избой, гуляет вокруг, а у зайчика лубяная (скачет вокруг избушки). Пришла весна - красна, у лисы изба растаяла - убрать домик (лиса с помощью жестов изображает горе, а у зайчика стоит по-старому.
Ведущий: погоревала лиса да и отправилась к зайчику, проситься переночевать.
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ведущий: «День прошел, другой, а потом лиса зайчишку и выгнала вон.
Лиса: «Уходи, косой, не хочу с тобою жить!»
Ведущий: Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему … Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка: «Ну как мне не плакать? У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы избушка растаяла, и она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы поможем твоему горю, выгоним её!»
Ведущий: «Подошли они к избушке собаки как залаяли…
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Зайчик: «НУ как мне не плакать? У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Ведущий: Пошли они к избушке, медведь как начал реветь
Медведь:- Уходи, лиса!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух с косой»
Петух : «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и громко закричал».
Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, ступай лиса с печи».
Лиса: «Обуваюсь!»
Ведущий: А петушок еще громче закричал…
Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, ступай лиса с печи».
Лиса: «Одеваюсь!»
Ведущий: «А в третий раз петушок ногами затопал, крыльями захлопал и громко закричал».
Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, ступай лиса с печи».
Ведущий: «Испугалась лиса, выбежала и наутек. А зайчик поблагодарил петушка и стали они жить – поживать да добра наживать». Все радуются.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: - Дети, вам понравилась сказка?
- Кто из героев понравился больше? Почему?
-Кому бы из них вы сказали: «Все делай с рассуждением», «Храни домашний очаг», «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».
А артисты наши вам понравились? А у кого получилась роль интереснее?
Давайте поблагодарим актеров, они очень старались.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо всем.