Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Знакомство детей с жанром живописи натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы на тему : Знакомство с жанром живописи натюрморт.
Цель. Познавательное развитие
Продолжать приобщать детей подготовительной группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморт. Познакомить с репродукциями натюрморта. Расширять знания детей в изобразительной деятельности, рассказать о натюрморте.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы на тему „Знакомство детей с жанром живописи натюрморт“» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевое развитие. Активизировать в речи детей слова : Третьяковская галерея, бытовой и природный натюрморт, тёплые и холодные краски.
Художественно-эстетическое развитие. Создание интереса к живописи, к картинам художников, формирование умения внимательно их рассматривать, эмоционально откликаться.
Ход занятия.
Организационный момент.
Давайте представим, что к нам в группу в окно светит солнышко. Мы ощущаем его тепло. А теперь вообразите себя лучами солнышка. Давайте протянем руки вверх и произнесё м слова: солнышко, солнышко мы твои лучики, быть людьми хорошими ты нас научи.
А теперь давайте все сядем красиво и начнём наше с вами занятие.
Воспитатель. В Москве в центре города в пределах садового кольца, недалеко от Москвы-реки находиться Третьяковская галерея.
Воспитатель показывает иллюстрацию.
Воспитатель. В Третьяковской галерее 106 залов, есть коллекции картин живописи.
Какие жанры живописи вы знаете? Сегодня мы подробно остановимся на жанре живописи : натюрморт.
Воспитатель. Что такое натюрморт?
Ответы детей.
Воспитатель. Натюрморт может быть бытовой и природный. Бытовой натюрморт изображение неодушевлённых предметов, предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В природных натюрмортах изображаются объекты живой природы : рыба на столе, цветы в букете, изображения фруктов, ягод, овощи, грибы и многое другое.
Художник, прежде чем нарисовать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. Художники сами видят и позволяют это сделать нам - увидеть всю красоту окружающего мира, не только живую природу - но и так называемую, неживую, все предметы, что нас окружают.
Игра «Собери натюрморт».
Дети собирают разрезные картинки, и дифференцируют понятия природный и бытовой натюрморт.
Воспитатель демонстрирует картину Хруцкого «Цветы и плоды» и предлагает эту картину рассмотреть повнимательнее.
Что изображено на этой картине? (Цветы, овощи, фрукты.) На этой картине нарисованы цветы, они живые, но срезаны в букет. Яблоки и персики сорваны, а не висят на дереве.
Что привлекает ваше внимание в этом натюрморте? (Много красивых фруктов, цветов.) На чем расположены все эти предметы? (На столе.)
Посмотрите, что лежит на столе справа? (Персики и абрикосы.) Как вы думаете, какие они? (Желтые, круглые, сочные, аппетитные, спелые и т. д.) Какие краски использовал художник, чтобы передать зрелость фруктов? (Желтый, оранжевый, коричневый, красный, розовый.) То есть все теплые оттенки!
Что еще говорит о том, что эти фрукты зрелые? (Один из абрикосов разломан, хорошо видна его зрелая мякоть и косточка.) Какие чувства хотел вызвать художник, изображая эти фрукты? ( Каждый персик как будто говорит: «Какой я зрелый, сочный, сладкий! Попробуйте меня!»)
Обратите внимание на левую часть картины. Что вы видите? (Корзина, наполненная виноградом.) Какой виноград? Как художнику удалось показать спелость винограда? (Он прозрачный, кажется, что видны его косточки, ягоды блестят, сверкают янтарными оттенками.) Что подчеркивает свежесть винограда? Давно ли сорвали эти ягоды? (Недавно, потому что на ветках его листья еще не завяли.)
Почему одна из кистей винограда лежит на столе? (Его много в корзине, не помещается весь.) О чем хотел сказать художник, рисуя так много винограда в корзине? (Очень богатый урожай.)
Какие чувства вызвали эти плоды у самого художника? (Восторг, восхищение, радость от богатства только что собранного урожая.)
Обратите внимание на букет цветов! Какие это цветы? Кто больше назовет цветов в вазе?
В каких тонах художник нарисовал цветы? (Все цветы в теплых тонах.) Почему выбраны такие краски? (Осенью цветы и многие растения приобретают именно такую окраску.) Такие цветы хорошо дополняют фрукты на столе.
В какой вазе стоят эти цветы? (Это кувшин.) Из какого материала он сделан? (Он керамический, сделан из глины или деревянный.) О чем говорит такой кувшин? Почему хозяин поставил такой красивый букет в кувшин? (Может быть, он спешил или любит такие кувшины и т. д.)
Теперь представьте, что вы стоите возле этого стола — что вы ощущаете? (Аромат, приятный запах от цветов и фруктов.) Что бы вы хотели попробовать с этого стола?
Как вы думаете, на что хотел обратить внимание художник, рисуя эту картину? (Он хотел подчеркнуть богатство осенних даров природы.)
Кто вырастил и собрал эти дары? Можно ли сказать, что этот натюрморт о труде людей, которые вырастили такое богатство?
Что еще на картине говорит о присутствии человека где-то рядом? (Стакан с недопитой водой, разломанный персик.) Почему художник нарисовал эти предметы? (Чтобы показать, что человек много трудился, собирая урожай, хотел пить, но у него еще много работы, и он недопил воду, ушел.)
Какое настроение вызывает эта картина у вас? Как бы вы назвали ее?
Физкульт минутка.
Брошу в землю семена, поливать мне их пора, из зелёных из росточков появляются цветочки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Мимическое упражнение «Фрукты»
Выразить удовольствие от приятного запаха цветов, аромата яблок.
Сладкое яблоко - передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон.
Выразить своё состояние ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызёт яблоко, яблоко свалилось на голову
Упражнение для жевательной артикуляции мышц.
Игровое упражнение «Жуём твёрдую грушу»
Упражнение для губ и щёк
Ваши щёчки круглые как яблочки. Надуваем обе щёчки.
Спрячем сливу за щёку. Надуваем попеременно то - правую, то левую щёку.
Круглый виноград. Вытянуть губы вперёд узкой трубочкой.
Банан. Улыбнуться, приподнять уголки губ вверх, губы сомкнуты.
Сейчас посмотрите еще одну картину И. Хруцкого. Она называется «Овощи и грибы». Однажды художнику в подарок принесли корзину с грибами. Грибы были такие свежие и красивые, Иван Хруцкий так радовался этой красоте, что захотел сохранить ее, нарисовать картину.
Какие грибы вы видите в этой корзине? Опишите их. (Свежие, большие, красивые.) Что подчеркивает свежесть грибов? (Их ножки еще не очищены от земли, шляпки блестят и т. д.)
Что еще вы видите рядом с корзиной? (Много овощей, фруктов, птица, рыба на блюде.) Какие они все? (Свежие, сочные, красивые, яркие и т. д.)
Заметили ли вы монетки на столе? Откуда они могли здесь взяться? Мог ли один человек сразу собрать и урожай фруктов, овощей, поймать рыбу, птицу, собрать грибы в лесу?
Воспитатель раздаёт иллюстрации с с изображением натюрморта и предлагает разукрасить.
Конспект занятия по рисованию для подготовительной г