Шарапова Алена
Конспект занятия на тему «Осенний натюрморт. Композиция в плетеной корзине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (апликация)
Подготовительная группа
Тема: «Осенний натюрморт (композиция в плетеной корзине)»
Подготовила: Шарапова А. С.
Дата проведения: 18.10.18
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Осенний натюрморт (композиция в плетеной корзине)».
Задачи:
Обучающая задача:
Публикация «Конспект занятия на тему „Осенний натюрморт, Композиция в плетеной корзине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Объемное плетение из бумаги
- Осенний букет
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
Развивающая задача:
-развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше, ниже). Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов. Подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборе колорита.
Воспитательная задача:
- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы и оборудование: плетеные корзинки, подготовленные детьми на предыдущем занятии; квадраты и прямоугольники, круги, вырезанные воспитателем из цветной бумаги; ножницы; клей; клеенки; цветные карандаши для дополнения композиции; образцы натюрморта в корзине.
Предварительная работа: самостоятельная художественная деятельность за 1-2 дня до проведения занятия. Воспитатель предлагает понаблюдать, как она сама вырезает силуэты из бумаги, сложенной вдвое. Рассматривание репродукций с натюрмортом из цветов, овощей, фруктов.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Прочтение стихотворения М. Файзуллиной «Корзина» :
Мы летом в лесу,
Собирали малину,
И доверху каждый наполнил корзину.
Ребята, кто из вас летом или осенью помогал собирать урожай? Что собирали? Куда складывали?
2. Мотивационная игра «Отгадай загадку».
А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется, отгадай загадку:
Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее не тяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут?
Ответ: Корзинка
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Про что будет идти речь сегодня на занятии? Как вы думаете?
Верно, про корзину, для чего она нужна? Как она выглядит? Сегодня я вам предлагаю сделать корзину, будем делать корзину? Но для того, чтобы мы смогли сделать корзину. Предлагаю сперва рассмотреть из чего она сделана. Рассмотрение корзины.
4. Получение нового знания.
В корзине стебельки или полоски переплетаются между собой. Получается форма, в которой можно носить и хранить продукты. Как вы думаете, из чего можно сплести корзину? (Проволока, травинки, ленточки, ткань). Как вы думаете, можно ли сплести корзину из бумаги? Корзина из бумаги не настоящая, но она нам пригодится нам. В нее можно положить, овощи, фрукты, цветы. Фрукты, выложенные в корзине, будут выглядеть очень красиво, как картина: настоящего художника – натюрморт. Без корзины, вырезанные фрукты могут потеряться.
5. Самостоятельное применение нового знания.
Ребята, сегодня вы будете настоящими художниками. Предлагаю вам сделать свой натюрморт. Сперва, мы сделаем корзину, потом овощи и фрукты в ней. Но сначала, вспомните, какие краски нам дарит осень.
Ответы детей: желтый, красный, коричневый. Хорошо. Попробуйте составить осеннюю композицию самостоятельно. Дети, а вы сможете выполнить такой же натюрморт, только с помощью бумаги, ножниц и клея.
Ребята, у нас листочки квадратной формы. Как же из них сделать ягоды?
Обрезать уголочки и получится кружок. Он будет похож на ягоду.
Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на нашу композицию. Какой формы листочки? Резные, овальные.
Да, они резные. Ребята, вы не устали? Не пора ли нам немного отдохнуть?
6. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков».
У девочек и мальчиков,
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
7. Итог занятия. Заключительная часть.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?
- Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)
- Что показалось самым сложным в работе?
- Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо? Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.