Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель»

Светлана Азыркина
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

Обучающие:

• Обобщить знания о строительных профессиях.

Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления.

• Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.

• Показать значимость профессии строителя.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему „Профессия ‒ строитель“» размещена в разделах

• Воспитывать желание оказывать помощь.

• Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал:

• Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

• Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

• Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Саранска.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Врач – лечит, повар – готовит, пилот – летает, художник – рисует и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в

нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А, медведь – косолапый, разрушил теремок. Вот какая в сказке случилась беда.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке случилось это?

Дети. Из сказки «Теремок»

Воспитатель: Правильно, Ребята,а нам пришло письмо от жителей разрушенного дома.

Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.

«Ребята, помоги нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы вместе мы в нем жили,

И медведя в дом пустили,

Чтобы терем – теремок,

Был не низок,

А высок».

Воспитатель: Я знаю одну лису, она построила домик из-за льда. Может и нам построить ледяной домик.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке у лисы был ледяной дом.

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно, ребята. А что случилось с домиком лисы весной?

Дети: Дом лисы растаял.

Воспитатель: Ребята скажите, а почему растаял домик лисы?

Дети: Солнышко пригрело, на улице стало тепло, и лед превратился в воду.

Воспитатель:Значит лед – непрочный материал. И для строительства дома он не подойдет.

Воспитатель:Ребята, а давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?

Дети: Лубяная избушка.

Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. Ребята, а как вы думаете, кора – прочный материал, давайте поверим? У меня в руках кора дерева, и я попробую ее сломать. (Воспитатель отрывает или отрезает кусочек коры). Видите, кору дерева я могу порвать или разрезать ножницами. Подходит она для строительства домов?

Дети: Нет, кора ломается.

Воспитатель: Верно. Кора тоже не прочный материал, и хотя домик зайца и не растаял весной, крепкого дома из коры не построить.

А в сказочном мире поросята живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как звали поросят в сказке?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, запомните: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Верно. Ребята, вспомните, из каких материалов строили свои домики поросята?

Дети. Ниф-Ниф – из соломы; Нуф-Нуф – из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф – из камней.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте подумаем, солома подходит для строительства домов?

Дети. Нет, не подходит.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, я легко разломаю ее пополам (воспитатель просит одного ребенка сломать соломинку). Видите, соломинка сломалась. Для строительства крепких и надежных домов солома не подходит. А веточки и прутики подойдут для строительства домов?

Дети. Нет.

Воспитатель: Верно, веточка легко ломается (воспитатель просит одного ребенка сломать веточку). Можно использовать этот материал для строительства?

Дети. Нет, нельзя! Веточки и прутики – непрочный материал.

Воспитатель. Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя. Ребята, а как вы думаете камень прочный материал? Мы сейчас проверим его на прочность ( Воспитатель предлагает детям потрогать камушки: выбираются 2-3 ребенка, которые стучат камушками друг о друга, роняют камушки на пол, пытаются сломать).

Дети: Камень сломать нельзя, он прочный.

Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какой дом построил Наф-Наф?

Дети. Прочный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым. Он не торопился и выбрал самый прочный материал. И его домик получился надежным и крепким.

Физкультминутка «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети. Саранск.

Воспитатель: Верно. Наш город Саранск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий.

Воспитатель: Это панельный дом. Его строят из бетонных плит. Для вас ребята, это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А как вы думаете, какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Воспитатель. Думаю, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Слушайте внимательно. Для изготовления бетона необходимы такие известные нам материалы: песок и вода. А еще необходим щебень. Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. И цемент. Цемент сыпучий и сухой, как и песок. Давайте повторим названия новых строительных материалов : щебень, цемент. Если перемешать все наши материалы и разлить по формам, получится прочный материал для строительства домов – бетон. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. Но чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами узнаем. А для этого нам нужно загадки отгадать. (Воспитатель читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии или машины)

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись.

Воспитатель: Теперь знаем, из какого материала нужно построить теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия – строитель.

И уверены, что звери построят новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки-попрыгайки; лисички-сестрички; волчка – серого бочка и для т– медведя косолапого.

Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии.

Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

Знает в доме каждый житель,

Этот дом возвел (строитель)

Воспитатель: А сейчас открываем тетради и нарисуем здание нашего города Саранска по образцу используя цвета указанные на готовом рисунке.

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Ажурная закладка для букваря» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Подготовительная группа Тема: «Ажурная.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект Занятие на тему «Строитель» Занятие на тему «Строитель» Программное содержание. Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» для детей старшей группы Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по художественному творчеству «Строитель» Цель. Расширять представления о профессии строителя. Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Конспект занятия по разделу «Рисование» на тему «Городецкие доски» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знания детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами, традициями русского народа. Задачи:.

Лэпбук «Профессия — строитель»Лэпбук «Профессия — строитель» Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.

Знакомим родителей с образовательной деятельностью по тематике «Профессия строитель» Презентация используется в качестве наглядного материала в образовательной деятельности. При сохранении в формате JPEG возможна реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 22:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Азыркина (УИ 1157864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД