Получи документы

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы

Зоя Лагутина
Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

- Добиваться выразительного чтения детьми стихотворений и отрывков из сказок А. С. Пушкина;

- Учить детей узнавать сказки А. С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг;

- Формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина;

- Учить детей задумывать содержание своего рисунка, развивать воображение.

Публикация «Конспект занятия „Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А, С, Пушкина“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение детям сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина.

Разучивание с детьми стихотворений А. С. Пушкина.

Изготовление персонажей «Сказки о рыбаке и рыбке» (конусный театр).

Просмотр DVD-дисков со «Сказкой о мёртвой царевне и семи богатырях» и «Сказкой о рыбаке и рыбке»

Рисование детей по сказкам А. с. Пушкина.

Оформление выставки из детских рисунков по сказкам Пушкина.

Интеграция образовательных областей: познание – коммуникация- художественное творчество.

Материал к занятию :

Портрет А. С. Пушкина; выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним; аудиокассеты со сказками А. С. Пушкина и музыкальными иллюстрациями к повести А. С. Пушкина «Метель».

Ход занятия:

Звучит вальс Георгия Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель». Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, не случайно наше занятие началось с музыки, которую написал композитор Свиридов к повести Пушкина «Метель». Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о творчестве Александра Сергеевича Пушкина.

А. С. Пушкин – величайший русский поэт. Много лет прошло уже со дня рождения А. С. Пушкина, а мы по-прежнему помним и любим его. Он живёт и будет вечно жить в нашей памяти.

Почти в каждом городе, есть улица, названная в его честь. В городах, где он побывал, ему поставлены памятники. А у нас, в Москве, что названо в его честь? ( Ответы детей : улица, станция метро, площадь, на которой стоит памятник, Музей Изобразительных искусств, театр драмы). Правильно. У подножия памятнику всегда можно увидеть живые цветы, которые приносят сюда почитатели его таланта.

В каком городе родился поэт? ( Ответы детей : в Москве). Он рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная нянька Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки.

Как-то раз маленький Саша лёг спать и долго не засыпал.

«Что ты, Саша, не спишь?»- спросили его. А он ответил: «Сочиняю стихи»

Отец Пушкина был знаком со многими русскими писателями. Они часто бывали у него в доме, говорили о литературе, читали свои сочинения. А маленький Саша смирно сидел где-нибудь в углу и внимательно слушал.

У Пушкина была особая страсть к поэзии, он, казалось, и думал стихами. Начнёт писать стихи, уйдёт куда-нибудь подальше от товарищей, насупит брови, надует губы, грызёт перо и лицо его то хмурится, то проясняется улыбкой. Товарищи знали, что в это время его лучше не трогать – вспыльчив он был ужасно. А кончит писать, примется бегать, прыгать через стулья.

Пушкин любил природу с самого раннего детства. В стихах о природе можно найти все четыре времени года. Послушайте, как о чудесном морозном дне написал в своём стихотворении Пушкин :

«Под голубыми небесами

Великолепными шатрами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит»

Красива богатая снегом зима, но и она не вечна. Совсем скоро растопит солнце сугробы и побегут ручьи и наступит… Какое время года? ( Ответы детей: Весна). Затем? ( Ответы детей : Лето) И за летом идёт? ( Ответы детей: Осень)

Скажите, какое время года Пушкин любил больше всех времен? ( Ответы детей: Осень). Правильно.

Пушкин написал чудесные стихи об осени. Кто из вас может прочитать?

Дети читают стихотворения А. С. Пушкина об осени.

Няня, как её звали, ребята, напомните мне (Арина Родионовна) знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. Садился у её ног на маленькую скамеечку. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.

«У лукоморья дуб зелёный… Кто продолжит?

Дети читают отрывок из пролога к поэме «Руслан и Людмила»

- Вы прослушали несколько стихотворений А. С. Пушкина. Какие они?

( Ответы детей: напевные, красивые, мелодичные). Пушкин со слов своей няни записывал сказки, а потом перекладывал их в стихи.

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? ( Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

- Чем сказки Пушкина отличаются от сказок других авторов ( Ответы: Они написаны в стихах)

- Чем они похожи на другие сказки? ( Ответы: в них добро всегда побеждает зло, в них прославляются добрые, смелые люди, а высмеиваются жадные, злые, трусливые люди).

- А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина (Дети называют сказки по прочитанным отрывкам).

Детям предлагается посмотреть отрывок из «Сказки о царе Салтане…»(театр би-ба-бо) и сказать, из какой сказки Пушкина этот отрывок.

- А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Посмотри, узнай и назови». Перед вами выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстраций к ним.

Воспитатель вместе с детьми подходит к выставке и проверяет знания детей.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат различные предметы: зеркальце, кораблик, яблоко, рыбка, корыто, золотой петушок. Предлагает детям выбрать предметы, которые встречаются в сказках Пушкина и сказать из какой именно сказки тот или иной предмет.

Дети узнают предметы и говорят, из какой они сказки.

Воспитатель : И с этим заданием вы справились, молодцы! Вы показали хорошее знание стихов и сказок А. С. Пушкина.

А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем иллюстрации к сказкам Пушкина.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо.

Беседа «Что за чудо эти сказки» "Что за чудо эти сказки" Цель: актуализация интереса к чтению сказок. Задачи: Воспитывать интерес к наследию русского народа-сказкам.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» с детьми I младшей группы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.

Конспект занятия по русским и дагестанским сказкам в старшей группе «Какое чудо — эти сказки» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Мастер-класс «Что за чудо эти сказки!» Дети с родителями сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки.

Развернутый конспект НОД по речевому развитию «Что за чудо эти сказки!» РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Что за чудо эти сказки!» Возрастная группа:.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ «Знакомство.

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: комплексный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы
Опубликовано: 7 июня 2018 в 14:24
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Лагутина (УИ 681126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД