Папки-передвижки

Конспект занятия для открытого урока по развитию речи с детьми 3–4 лет «Дикие животные» (4 фото)

Пухова Евгения
Конспект занятия для открытого урока по развитию речи с детьми 3–4 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей о диких животных, внести в лексикон детей названия жилищ животных : берлога, логово, дупло, нора.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить правильно образовывать окончания.

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, культуру речи, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия для открытого урока по развитию речи с детьми 3–4 лет „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал:. Керамическая белка, ежики. Макет лесногого домика. Искусственные деревья. Картинки с изображением диких животных : заяц, лиса, волк, ёж, белка, лось, медведь. Магнитная доска (по очереди будут крепиться карточки с изображением животных). Магнитофон для физминутки, телевизор для просмотра фотографий.

Предварительная работа: беседа о диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель Посмотрите, к нам пришли гости!

Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны угадать, кто к нам сегодня придет в гости:

С ветки на ветку могу я скакать, рыженький хвостик никто не может догнать, летом мне некогда в прятки играть, должна я грибы до зимы собирать (белка)

А белочка нам принесла письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Письмо: «Срочно приходите, срочно помогите, нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал, мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите, помогите. Помогите! Лесные жители».

Что же интересно случилось? Мы сможем помочь жителям леса?

Дети: да!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес. Встаем. 1 2 3 4 5 глаза закрыли, повернулись, очутились мы в лесу. Присаживаемся на стульчики. Ребята, а кто в лесу живет?

Дети: волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж, лось.

Воспитатель: а как назвать одним словом этих животных?

Дети: дикие

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что они живут в лесу, за ними не ухаживает человек, они сами себе добывают пищу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, под деревом лежит еще одно письмо, давайте посмотрим. Это письмо от волшебника. Он предлагает нам выполнить несколько заданий. Итак, сейчас мы отгадаем с вами загадки.

1. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (волк)

А скажите мне ребята, как волка можно ласково назвать?

Дети: волчок, волчонок.

Воспитатель. Хорошо. А теперь к слову «волк» подберите слова, которые отвечают на вопрос какой? Волк какой?

Дети: серый, злой, страшный, зубастый, серый, хищный, ловкий, сердитый.

Воспитатель Хорошо. Молодцы, следующая загадка.

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (Лиса). Как мы ласково называем лису?

Дети: лисичка, лисенок, лисонька, лисица

Воспитатель. Хорошо. А теперь к слову «лиса» подберите слова, которые отвечают на вопрос «какая»?

Дети: хитрая, рыжая, оранжевая, пушистая, длиннохвостая, хвостатая, красивая.

Воспитатель Хорошо. Молодцы, следующая загадка.

3. Косолапый и большой, Он в берлоге спит зимой, Любит шишки Любит мед, Ну же кто же назовем? Медведь. Скажите, ребята, а медведя как можно ласково назвать?

Дети: мишка, мишенька, мишутка, медвежонок.

Воспитатель: хорошо, молодцы. А теперь опишите мне мишку, какой он?

Дети: бурый, косолапый, большой, коричневый, неуклюжий, быстрый ловкий.

Воспитатель: отлично, молодцы. Еще загадка.

4. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, ну конечно это… Белка. Как мы называем белку ласково?

Дети: Белонька, белочка, бельчонок.

Воспитатель: а какая белочка у нас?

Дети; рыжая, хвостатая, маленькая, пушистая.

Воспитатель. И последняя загадка.

5. По снегу бежит петляет, летом шубку он меняет. На снегу его не видно, волку и лисе обидно. Заяц. Дети, скажите, как ласково будет заяц?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка, зайчик, заинька.

Воспитатель: молодцы, назовем какой у нас зайчик?

Дети: серенький, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, длинноухий, пушистый.

Воспитатель: все мы молодцы, а теперь давайте немного передохнем. Встаем со стульчиков в круг.

Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: садимся на стульчики.

А теперь давайте с вами все внимание переключим на слайды в телевизоре.

Смотрим, кто на картинке изображен?

Дети: медведь.

Воспитатель: а кто знает где живет медведь? Как называется его жилище?

Дети: берлога.

Воспитатель: Правильно. Берлога. (Несколько раз повторить)

На этой картинке кто изображен?

Дети: лисичка.

Воспитатель. Да, лисичка. А лисичка живет в лесу, в норе. А это кто на картинке?

Дети: белочка.

Воспитатель: а вы знаете где живет белочка?

Дети: да, на дереве, в дупле.

Воспитатель: да. Молодцы, жилье белочки называется дупло. А это кто изображен?

Дети: волк

Воспитатель: правильно. Волк. Жилище волка называется логово. Запомнили? Логово. А теперь давайте с вами разберемся еще с одной задачей. И посмотрим кто что кушает из диких животных, чем питается.

Мишка кушает ягоду, рыбу, грибы, мед. Зайчик кушает морковку (дети подсказывают частично, капусту, травку, листики, яблочки. Белочка орешки, ягоды, желуди. Ежик кушает яблоки, грибы.

Показ картинок закончен. А скажите мне ребята, а что кушает волк и лиса?

Дети: мышек, хомячков, кур, рыбу, зайцев, ежиков, белку.

Воспитатель: правильно. Они кушают мясо. А мясо это мелких зверьков.

Значит лиса и волк какие животные? Как они называюся?

Дети: хищные

Воспитатель. Молодцы, ребята. Итак, мы с вами разобрались. Что кушают звери, какие они бывают. Мы запомнили как называются жилища наших животных? Берлога, дупло, логово, нора (дети повторяют). Мы выполнили задания волшебника? Со всем справились?

Дети: даааааа!

Конспект занятия для открытого урока по развитию речи с детьми 3–4 лет «Дикие животные»

Воспистатель: тогда мы с вами должны вернуться в нашу группу. Встаем со стульчиков. 1 2 3 4 5 глазки закрываем, поворачиваемся и очутились мы в нашей группе. Спасибо, детки! Молодцы. Давайте гостям скажем: до свидания!

Дети: до свидания!

Фото «Дикие животные»
Конспект занятия для открытого урока по развитию речи с детьми 3–4 лет - фото
Фото №1 Цель расширить знания детей о диких животных внести в лексикон детей названия жилищ животных берлога логово дупло нора
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для открытого урока по развитию речи с детьми 3–4 лет «Дикие животные»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для открытого урока по развитию речи с детьми 3–4 лет «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Пухова Евгения (УИ 2629805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД