Инна Владимировна Василюк
Конспект занятия для младшей группы «Веселое путешествие» с использованием песен Е. Железновой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 2-3 лет.
Задачи: научить применять пальчиковые игры в свободной
игровой деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Это путешествие не простое, а сказочное. Но сначала сделаем разминку.
Песенка-игра по методике Железновых «Разминка».
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Веселое путешествие“ с использованием песен Е, Железновой» размещена в разделах
И немножко помолчим
(прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тсс…»).
Плечиками мы покрутим
(поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём
(наклонившись, качаем руками «чтобы ручки отдохнули»)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши).
И с начала всё начнём…
Воспитатель: Вот мы и готовы. А поедим мы с вами на автобусе. Садитесь поудобнее. Поехали.
Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»
(выполняем движения по тексту).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Вот мы приехали на берег голубого моря. Посмотрите кто нас здесь встречает. (Показываю игрушки обитателей моря). Посмотрите какие они интересные. (Рассматривают). Они очень веселые и приглашают нас на веселый танец.
Песенка-игра по методике Железновых «Ветер дует, задувает»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы).
Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями.
Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты,
разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).
И за рыбками ныряет.
(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения).
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Воспитатель: Вам понравилось? (ответы детей) А сейчас мы отправляемся дальше. Смотрите, кто нас встречает. (Показываю игрушки обитателей южных стран). Вы, узнали этих животных? (Рассматривают). Они хотят с вами поиграть.
Песенка-игра по методике Железновых "У ЖИРАФА"
Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
(хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
("собираем складки" - щипает себя)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
(поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
(проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
Припев
Воспитатель: Давайте поблагодарим животных и отправимся дальше. Смотрите, кто бежит нам на встречу. (Показываю мышку).
Пальчиковые игры по методике Железновых "МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА"
Маленькая мышка
(Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки,
(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.) И пальчиком грозит:
(Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку?
(Руки прижаты ладонями друг к другу.
Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). А кто не хочет спать?
(Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного
(Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.) Я буду щекотать!»
Воспитатель: Ребята, мне мышка по секрету сказала, что у нее нет домика. Давайте ей построим домик.
Песенка-игра по методике Железновых «Я хочу построить дом».
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый паучок
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Воспитатель: Молодцы! Помогли мышке.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
(Ответы детей).