Лариса Рогачева
Занятие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию детей первой младшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
Тема «Веселое путешествие»
Показательное занятие на РМО
для детей 1 младшей группы
Выполнила:
воспитатель Рогачева Л. В.
г. Чкаловск
2013 год.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию детей первой младшей группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Цель: Развитие речевой активности детей через упражнения мелкой моторики рук.
Задачи:
-развивать подвижность пальцев;
-закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
-побуждать узнавать домашних животных и их детенышей;
-формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
-закреплять умения читать стихи;
-развивать речевую активность;
-воспитывать проявление заботы.
Материал: паровоз, игрушки мишки большой и маленький, дидактические игры»Засели домики», «Мамы и детки», «Кто как кричит?»
Предварительная работа:
-закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете;
-знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
-разучивание стихотворения.
Методические приемы:
-сюрпризный момент – приезд чудо паровозика;
-пальчиковая игра;
-чтение стихотворения;
-дидактически е игры: «Засели домики», «Мамы и детки», «Кто как кричит?»
Ход занятия.
Вос-ль: Давайте пожелаем себе здоровья. Здравствуйте! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.
Пальчиковая игра «Тики-так».
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат!
Туки-так, туки-так
Так колеса стучат!
Туки - тук, туки-тук
Так стучит молоток!
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вам спою песенку, а вы угадайте, чья это песенка.
У-у-у-у-чух-чох-чох!
Дети: Это паровозик.
Въезжает чудо-паровозик.
Вос-ль: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
Вот и первая остановка.
Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Что это, Ксюша?
Фигуры.
Правильно, это геометрические фигуры.
Возьмите каждый по фигуре. Назовите, что вы взяли.
Дети называют (квадрат, круг, треугольник).
А какого они цвета?
А давайте их поселим в домик.
Дидактическая игра «Засели домики».
Молодцы ребята, все сделали правильно.
А сейчас отправляемся дальше.
Ту-ту-у-у! Поехали!
Вот и остановка.
Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?
Дети: Мишки.
Вос-ль: А какие они?
Дети: это медведь большой. А этот мишка маленький.
Вос-ль: Что-то Мишки грустные сидят, давайте их развеселим. Прочитаем для них стихи.
Кто хочет. Прочитай Арина.
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!»
Кто еще хочет мишкам стихотворение прочитать.
Молодцы, Мишкам понравилось, наши мишки заулыбались.
А давайте Мишек угостим. Что любят Мишки?
Дети: Ягоды, мед (имитация угощения). Дети угощают мишек.
До свидания, мишки.
Вос-ль: Мы отправляемся дальше. Приехали. Надо отдохнуть.
Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Едем дальше. Занимайте свои места в поезде.
Ту-ту-у-у! Поехали.
Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий
Ты вагоны повез,
Словно настоящий!
Ту-ту-у-у! Приехали!
Вос-ль: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Поможем им найти своих мам.
Дидактическая игра «Найди маму». («Кто как кричит?»)
Молодцы, все сделали правильно!
А сейчас нам с вами надо возвращаться в нашу группу. Поехали!
«Чох-чох, чу-чу
Далеко укачу!»
Вот мы и приехали в детский сад.
Ребята, посмотрите и скажите, что у нас есть в группе.
Дети: Столы, стулья, шкаф.
Вос-ль: А сколько столов у нас?
Дети: Много.
Вос-ль: А сколько стульев?
Дети: Много.
Вос-ль: А сколько шкафов?
Дети: Один.
Вос-ль: Молодцы ребята, умницы!
Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.