Елизавета Пылаева
Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная)
Задачи: 1. Закреплять знания у детей цвета и формы; умения различать количество предметов.
2. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
3. Развивать воображение, память, мышление.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: три домика разных размеров, четыре дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, желтая) – разной длины. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Кукла Машенька. Три обруча. Конструктор.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, работа раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей
Давайте с ними поздороваемся.
Сообщение темы занятия :
Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, держит ее в руках.
К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки к нам пришла Маша?
Дети: Три медведя.
Восп. : Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна?
Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет!
Восп. : А почему, как вы думаете?
Дети: можно заблудиться, потеряться.
Восп. : Вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме?
Дети: Да.
Восп. : Ребята, надо узнать у Маши, где она живет. Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле и спросить).
Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть к трем медведям, запомните: возле ее домика широкая дорожка.
Восп. : Посмотрите, здесь дорожки, которые ведут к домикам. Они одинаковые или разные?
Д. : Разные, по цвету и длине.
В. : Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
-Красная.
Дети вместе с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?
Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?
-Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.
Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «ОДИН-МНОГО»
Восп. : Молодцы, ребята. А сейчас мы отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
Какая дорожка длиннее красная или зеленая?
-Зеленая.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.
Читает загадку: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет?
-Лиса!
Восп. : Достает лисичку и здоровается с детьми.
Лисичка приглашает поиграть в игру «На что похоже»
Воспитатель: Посмотрите, осталась еще дорожка. Какая она? Длинная. Какого цвета?
-Синего.
Дети идут по дорожке.
Восп. : Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
-Большой.
Кто же здесь живет? Читает загадку.
Неуклюжий косолапый,
Когда спит сосет он лапу,
Ест малину. Любит мед, а зовут его?
-Медведь.
Восп. : Достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Ребята хотите поиграть с мишкой?
-Да.
Подвижно-дидактическая Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет круг, в другой - квадрат, в третий-треугольник). Обручи – ваши домики; у кого в руке какая круглая метка (показывает кружок, у тех домик - обруч с кругом, обруч с квадратом – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольникам - это для тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока играет музыка, вы бежите в колонне за мной, как только музыка перестанет звучать, каждый бежит в свой домик.
Восп. Выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.
Воспитатель: Молодцы ребята! А у нас с вами осталась одна дорожка. Какого она цвета? Желтого. Давайте пойдем по ней и посмотрим, что нас там ждет?
Посмотрите в корзиночках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?
Дети: треугольная призма, кирпичик.
Воспитатель: Давайте из этих фигур построим домик для Маши?
(строят домик по схеме, нарисованной на мольберте)
Молодцы, ребята! Маше очень понравились домики, которые вы сделали для нее.
Ребята, посмотрите, сколько дорожек мы прошли? Много.
Правильно. Кто в домиках живут? – заяц, лиса, медведь.
- Лиса, заяц и медведь, кто это?
- Животные.
Какие, домашние или дикие?
- Дикие.
Значит, где живут?
- В лесу.
Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту?
Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.
А сейчас Алина поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.
Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.
Восп. Посмотрите, правильно Алина выполнила задание?
-Да.
Молодец Алина. Ребята, вам понравилось в гостях у наших друзей?
-Да.
Давайте попрощаемся с ними.
Дети говорят До свидания. Животные возвращаются в свои домики.
ИТОГ:
Восп. : Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось?
А Машенька, приготовила для вас угощение, за то что вы помогли ей найти ее домик.
Достает корзинку с конфетами.