Наталья Благих
Конспект занятия для младшей группы «В гости мячик к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Физическое развитие.
Возрастная группа : младшая группа.
Тема занятия : «В гости мячик к нам пришёл».
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями
Задачи:
1. Оздоровительные:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
- Формировать и закреплять навык правильной осанки.
- Развивать подвижность пальцев рук.
2. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „В гости мячик к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.
-Упражнять детей в проползании в воротца, катание мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
- Действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;
3. Развивающие:
- Развивать интерес к занятиям физической культурой.
- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.
- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.
4. Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-Прививать детям любовь к животным
Оборудование: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка – котенок, бубен, дуги-воротца, кегли – 8шт, письмо.
Методы и приё мы: Художественное слово, показ, индивидуальная работа, объяснение, игровые приемы, беседа, метод соревнования.
Предварительная работа: беседа «Как правильно работать с мячом»; проигрывание игры «Салют».
1. Организационный момент, начало занятия.
Цель: организация внимания детей, настроить детей на активную деятельность. Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.
Методы и приемы: письмо от кота Сёмы.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Здравствуйте!
-Мяч.
- Оранжевого.
- Круглый.
- Большого.
- Да, прочитаем.
- Да, поможем.
- Да.
Дети закрывают ладонями глаза
-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?
-Правильно!
-А какого он цвета?
-Какая у него форма?
-Какого он размера?
-Ой, какое- то письмо следом за мячом прилетело! Прочитаем его
- В письме написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку?
-Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?
- Тогда поворачиваемся на право, пойдем за мной в колонне по одному. Вы молодцы, вы стараетесь, спинки у вас ровные, вы размахиваете руками как солдаты, у вас всё получается.
- А сейчас приподнимитесь и пойдём на носочках, а руки тянем вверх, спинка прямая. Вот молодцы!
- А сейчас пойдём на пяточках, руки поставили на пояс. Спинку держим ровную, вот какие вы умнички! Как стараетесь! Руки у всех на поясе, никто не забыл.
- А сейчас вы не просто ребятки, вы - зайчатки! Будем мы прыгать на двух ногах с продвижением вперё д: спинка прямая, руки на поясе, отталкиваемся ногами и прыжками двигаемся вперёд. Какие у меня ловкие зайчатки!
- А сейчас превращаемся опять в ребяток и побежим друг за другом. Дышим ровно носиком, рот закрыт. Не забывайте сгибать руки в локтях. Бежим друг за другом, никого не обгоняем.
- Шагом, Марш! Поднимаем руки в стороны делаем вдох носом, опускаем – выдох ртом.
-Вот мы с вами и добрались до места. Ребята, закройте глазки! Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
В зал закатывается мяч (баскетбольный, оранжевого цвета)
Вслед за мячом прилетает письмо. Педагог читает детям письмо.
Поворот на право.
Ходьба на носках, руки подняты вверх.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Превращаются в зайчиков. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.
Превращаются обратно в ребят. Делают дыхательное упражнение.
Бег в колонне друг за другом.
Дети восстанавливают дыхание, шагают медленно.
2. Основная часть занятия.
Цель: упражнять детей в проползании в воротца, катание мяча прямо. Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
Методы и приемы: выполнение заданий поточным способом
Дети открывают глаза
Дети поднимают мяч вверх и опускают вниз.
Дети встают на колени, мяч перед грудью.
Дети ложатся на спину, подняв согнутые ноги вверх.
Дети прыгают на двух ногах, удерживая мяч в руках.
Дети перестраиваются в одну колонну, друг за другом.
Дети сначала прокатывают мяч в воротца и бегут за мячом пролазия в воротца.
Дети аккуратно прокатывают мяч «змейкой» между кегель.
Дети: До свидания. Сёма!
Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. -А теперь откройте!
-Вот мы с вами оказались на полянке, где живет киска.
-Сема, мы принесли твой мячик!
- Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам поиграть с мячиком.
- Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем. Мы с вами будем теперь не ребятками, а котятками. Ноги слегка расставьте, руки с мячом внизу. Поднимаем руки вверх-1, на 2- опускаем. А Сёма будет смотреть на вас.
- Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается. Все котятки проснулись?
- Молодцы, а сейчас сели на колени, котятки хотят поиграть со своим хвостиком, мяч в руках на полу, будем поворачиваться влево, прямо, а теперь вправо и прямо.
- Какой весёлый котёнок, всё то у него получается. Котята легли на спинку на пол, лапками держите мяч, а ножками перебирайте- сгибайте их и разгибайте. Весело лапками играйте.
- Молодцы! А наши котята ещё умеют весело прыгать, а мяч из лап не выпускать, прыгаем весело, ножки вместе. Прыгаем и говорим «МУР». Держите мяч крепко, не выпускайте его из лап, а прыгайте высоко.
- Какие вы молодцы, всё то у вас получается.
-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы
еще умеем играть с мячом.
-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!
Ребята, давайте встанем все в одну линию. И попробуем прокатить мяч в ворота. Посмотрите впереди вас стоят ворота нужно постараться прокатить мяч в ворота, и встав на четвереньки проползти сквозь ворота, взять свой мячик и прибежать обратно. Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается, никто не задел воротца. Все проползли, все старались. Вы просто молодцы!
- А сейчас, уважаемый котёнок Сёма, посмотри какие ребята ловкие, как они умеют прокатывать мяч между кегель не задевая их. Посмотри, как ребята аккуратно ведут мяч, сильно не толкают его, стараются аккуратно, чтобы не сбить кеглю. А ты, Сёма, сможешь так аккуратно вести мяч, у тебя получится, как ты думаешь?
- Сё ма: Я лучше посмотрю, как ребята, как у них получается. Посижу, на ребяток посмотрю.
- Какие ребята молодцы, они внимательно слушали, поэтому у них всё и получилось. А раз вы так старались, будет у вас сейчас праздничный салют. Возьмите мяч в руки, разойдитесь, пожалуйста, по залу, чтобы не мешать друг другу, потому что вы будете бросать мяч вверх, чтобы мяч не мешал соседу, не падал на него, сильно вверх не подбрасывать чтобы не случилось беды. А наш весёлый мяч можно бросать вверх только по моей команде «САЛЮТ»
Какой красивый салют у нас получился, правда, ребята? Вы, наверное, очень старались, какие вы молодцы. Сёме тоже салют понравился, смотрите, как он улыбается вам, он очень доволен. Сёма, а когда у ребяток всё хорошо, они веселятся, прыгают как мячики.
- Посмотри, пожалуйста, наши девочки и мальчики прыгают как мячики.
А потом они ножками громко топают, а ручками звонко хлопают. Головой кивают
А потом они отдыхают. Ложитесь на пол, мои дорогие, вытягивайте ножки, отдыхайте, а я буду проходить мимо вас и гладить вас, а вы будете говорить мне, что я вам погладила, какую часть вашего тела, а помогать мне в этом будет котёнок Сёма.
Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой
- Ребята, закройте глазки!
Дети идут друг за другом и берут мячи из корзины.
Поднимаем мяч вверх – вдох; опускаем мяч вниз – выдох.
Стоя на коленях, повороты туловища вправо и влево поочередно.
Лежа на спине, дети болтают ногами и поднимают мяч вверх и опускают мяч на грудь.
Подпрыгиваем на двух ногах одновременно.
Воспитатель выставляет на середину зала воротца.
После показа и объяснения воспитателя, дети поточным способом выполняют задания.
«Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются и отдают мяч следующему ребенку и т. д.
2. «Ловкий мяч». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли. По команде дети начинают и прокатывают мяч между кегель, не задевая их, не сшибая, возвращаются на своё место и отдают мяч следующему
Подвижная игра: «Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
По сигналу воспитателя «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
М/ П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
- Ребята, мячи хотят с вами еще поиграть.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
- Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Воспитатель гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п.
Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок»
3. Заключительная часть занятия.
Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии.
Методы и приемы: рефлексия, подведение итогов.
Дети открывают глаза.
Дети: в детском саду!
Дети рассказывают, что им больше всего понравилось, дает детям мяч.
Дети за воспитателем возвращаются в группу.
-А теперь откройте!
Где мы с вами оказались?
-Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось, а что больше всего запомнилось? Котенок Сема передал вам вот этот мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе!
Вам понравился подарок Сёмы, вы будете с ним играть? Здорово, правда, мне очень понравился подарок. Какой Сёма добрый, сделал нам приятное, большое спасибо тебе, Сёма. А сейчас мы с вами пойдём в группу.