Елена Чувичкина
Адаптационное занятие для детей младшей группы «Обезьянка Чи-ча и мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Обезьянка Чи-ча и мячик
Адаптационное занятие для детей младшей группы
Участники: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, дети младшей группы
Цель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошкольников в период адаптации
Задачи:
1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Публикация «Адаптационное занятие для детей младшей группы „Обезьянка Чи-ча и мячик“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
2. Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду.
3. Помочь снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию.
4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение.
5. Приучать адекватно реагировать на эмоции сверстников.
6. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого). 7. Испытывать общую радость и переживания от совместных действий.
8. Развивать выразительность движений; общую моторику.
9. Учить правилам общения со сверстниками и взрослыми.
10. Формировать благоприятный психологический климат в группе.
Материалы: большой надувной мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч, деревянный кубик и брусочек (соразмерные по величине).
Ход занятия
Песня «В детском садике игрушки»
Малыши под музыку с воспитателем заходят в музыкальный зал, там их ждёт педагог-психолог, садятся на стульчики.
Приветствие.
Психолог: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Правильно, обезьянка Чи-ча, давайте поздороваемся с Чи-чей, назовём ей свои имена, и покажем, как мы ей рады, а ещё нужно назвать того, кого больше всего ты любишь в группе и хочешь с ним дружить.
Дети поочереди подходят к Чи-че, здороваются, называют своё имя, имя друга и обнимают обезьянку.
Воспитатель незаметно выкатывает большой, яркий мяч к обезьянке.
Чи-ча (берёт мяч): А вот и моя любимая игрушка ребята. Что это? Правильно – мячик.
Воспитатель: Ребята скажите, мяч большой или маленький? Круглый или квадратный? Какого цвета? А теперь покажите одной рукой форму мяча. А теперь двумя руками. Молодцы.
Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Психолог: Ребята, а давайте все вместе расскажем стихотворение про мяч, которое вы выучили в группе.
Дети вместе с педагогами стоя вокруг мяча, читают стихотворение.
Стихотворение про мяч
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Затем психолог предлагает всем сесть на колени вокруг мяча. Читая стихотворение, ритмично ударяет по мячу сначала одной, потом другой рукой. Предлагает детям повторить упражнение. Психолог и воспитатель оказывают помощь детям, которые неритмично ударяют по мячу.
Психолог: А теперь ребята, представьте, что вы превратились в мячики. Никита, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Маша? И т. д.
Дети называют цвета воображаемых мячей.
Воспитатель: А я буду играть с нашими мячами – ребятками, буду легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.
Психолог: А как только музыка смолкнет, вы все бегите к Чи-че.
Музыкальная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»
Воспитатель, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. По окончанию музыки на слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от воспитателя к Чи-че.
Чи-ча: Я тоже хочу поиграть с ребятами, а вы ребята помните, что мы решили с вами стать художниками. Давайте нарисуем круглый мяч и ещё что-нибудь интересное. Ложитесь на ковёр «солнышком» и под музыку в воздухе будем рисовать воображаемыми кисточками рисунки.
Музыкальная игра «Рисование»
Дети ложатся на ковёр и в воздухе выполняют рисунки по тексту игры-песенки.
Психолог: Ребята, вы так весело играли с Чи-чей, что мячик загрустил и просит вас поиграть с ним в прятки. Закрывайте глаза, а мячик спрячется.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч, найти не могут.
Воспитатель показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик, кубик и брусочек.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, может быть, в этом мешочке спрятался наш мячик? Почему? Правильно он большой и не поместиться в этот маленький мешочек. А какой мячик может спрятаться в этом мешочке? Правильно – маленький. В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек.
Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь.
Рефлексия:
Психолог: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Психолог: Я радуюсь!
Дети: Мы тоже!
Психолог: Мы вас с Чи-чей обнимаем!
Дети: Мы тоже!
Психолог: Наша встреча подходит к концу и нам пора прощаться. Чи-ча вам хочет сказать спасибо за веселые игры и подарить всем улыбки.
Детям дарят «улыбки» вырезанные из цветного картона.