Елизавета Вечкаева
Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия для Младшей группы "Моя дружная семья"
Программное содержание:
Сформировать представления ребят о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, обозначить роль взрослых и детей в семье.
Воспитать любовь ребенка к своему дому, заботливое и трепетное отношение к членам своей семьи.
Развить навыки и умение выражать свои чувства в адрес близких людей;
Методы и приемы:
Игровой: дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественная реализация, повествование, стихи.
Наглядный: демонстрация домика, клубочка с глазками и иного материала.
Демонстрационный материал: домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный сундучок», клубочек вязальный с глазками.
Раздаточный материал:
Шаблоны Руки с пальчиками и изображением членов семьи, карандаши или краски.
Сердечки из картона.
Ход занятия:
В:Утром вы проснулись.
Мило улыбнулись, потянулись и умылись,
Одевались, подкрепились.
В сад пришли, а тут друзья,
жду вас с радостью всех Я.
Сегодня я принесла к нам в группу волшебный клубок. Он потерялся и не помнит кто он, как его зовут и есть ли у него семья.
Давайте поможем ему найти его семью.
Поможем?
Д:Даааа
В:А для начала давайте познакомимся!
Игра Доброе утро ребята!
Доброе утро ребята! Вы ребята зайчата? _Нет
Доброе утро ребята! Вы ребята медвежата?_нет
Доброк утро ребята! Вы ребята волчата? _нет
А кто вы? какая у вас фамилия?
в вы ребята не молчите фамилию свою скорее назовите
Дети называют своё имя и фамилию, передавая волшебный клубок (вязальный клубок с глазками) друг другу.
В: Ну вот, теперь волшебный клубок знает что вы не зайчата, не медвежата, не волчата, а дети, у которых есть имя и фамилия.
теперь и он вспомнил как его зовут!
Его имя Клубок-малышок
А давайте распустим (отматываем кусочек) клубок и отправимся с ним искать его семью.
Ой ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Подвижная игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (крутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Ребята как вы думаете кто живет в этом домике?
Наверняка целая дружная семья которая живет дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводит время.
В: Ребята у каждого из вас есть семья!
И только у нашего клубочка- малышочка нет семьи.
Давайте мы сейчас расскажем о семье, а заодно поиграем и разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
В: Я приготовила для вас шаблоны. С ручкой на которой 5 пальчиков, сейчас каждый из вас нарисует свою семью на этих пальчиках, а когда в нашей группе настанет Тихий час, все ваши рисунки я повешу в наш творческий уголок. А вечером когда кто то из вашей семьи придет за вами, сможет забрать их на память.
(раздаются шаблоны с пальчиками, на каждом ребенок должен изобразить маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру, по желанию)
В: Ребята сейчас на доске я продемонстрирую как нужно это сделать.
(все приступают рисовать)
Вот какие молодцы!
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А давайте и про папу наполним шкатулку ласковыми словами. Папа, какой?
Д: Ответы детей.
(Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
В: братики ваши и сестренки какие?
Д: ответы детей (веселые, шумные, заботливые)
В:а бабушки и дедушки ваши какие?
Д: ответы детей: (добрые, ласковые, заботливые)
В:Пока мы закроем сундучок, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
А теперь закройте свои глазки и давайте произнесем волшебные слова
«крибли - крабли бумс»и заглянем в наш сундучок.
Откроем его.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
А наш клубочек по итогу сегодняшнего занятия все таки обрел свою семью!
я предлагаю оставить его в нашей группе!
У него будет 2 мамы я и Татьяна Владимировна
и целых 25-братьев и сестер!
вот здорово!