Марина Альбиновна Орлова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме
«Моя дружная семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча с клоуном, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый букет».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и веселыми. Отпечатки детских ладошек по количеству детей, вырезанные из цветной бумаги цветы (по 5 на каждого).
Содержание организованной деятельности детей:
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кажется у нас гость. Кто это? Давайте посмотрим кто это. Да это же знаменитый клоун Клепа.
«Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля». Пришел в гости к вам друзья! Я очень встрече с Вами рад, несу я радость для ребят!
Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки! Скажите мне мои друзья, куда попал сегодня я?»
Дети: в детский сад.
Клепа: А что такое детский сад?
Воспитатель: Что такое детский сад? Это дом для всех ребят. Это радость, это смех. Это сто друзей для всех!
Клепа: а я хочу загадать вам загадки. Послушайте:
Излучает она свет
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы)
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
-Как зовут твоего папу?
-Кто ты для папы
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Все хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас она кормят…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Кто ты для бабушка?
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка:
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый….
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умники.
А все эти люди вместе называются одним словом – семья.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Клепа: Какая хорошая игра.
А кто мне скажет, о чем она. О семье.
(воспитатель выставляет силуэт ладошки, на каждом пальчике изображение лиц всех членов семьи)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети : Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Клепа: А я даже знаю, какая игра нам поможет помирить эту семейку.
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперед, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, все у них хорошо, они помирились.
Клепа: Все уже, наверно знают, но я еще раз напомню вам о том, что в семье нужно жить дружно, любить, уважать, заботиться и помогать друг другу, тогда в вашем доме будет мир.
Клепа: Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы с вами для них сделаем подарок – красивый букетик.
Воспитатель: А для этого нам понадобятся отпечатки ваших ладошек.
Дети выполняют аппликацию.
Клепа: Ребятки! Я очень рад, что ваши «ручки-семейки» дружно трудились, ваши пальчики помогали друг другу и букетики получились очень красивые!
Я хочу вам спеть свою песенку.
Клепа поет:
Хорошо, когда семья – дружная, большая.
Это счастье для ребят, каждый это знает!
Береги семью свою, будь за всех в ответе.
Не давай в обиду их, ни кому на свете!
Собираться всей семьей,все мы любим дружно.
Уважать, любить родных, детям очень нужно!
Воспитатель: Какая замечательная песенка. Вам понравилась? Давайте скажем Клепе спасибо.
Клепа: Ну, мне пора, досвиданья детвора!
Дети прикрепляют свои букетики-ладошки около фотографий своих семей.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».