Марина Лебедева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
] Тема: «Моя дружная семья[».
Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье.
Задачи:
Способствовать эмоциональному настрою
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослым
Развивать связную монологическую речь
Учить детей составлять описательный рассказ по фотографии. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми: разучивание домашнего адреса, имя отчество родителей, рассматривание фотографий из семейных альбомов с родителями, сбор фотографий на тему: «Моя дружная семья», «Маленький помощник».
Материал: медвежонок, семейные фотографии детей, слайды с фотографий, ширма, обручи и карточки по цвету, ТСО, фотоальбомы, заготовки рамок, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки, подставки под кисточки, заготовки разных фигурок, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь друг другу улыбнёмся и произнесем наше приветствие
Дети: Здравствуй солнце золотое, (разводят руки над головой)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок, (качают руками)
Здравствуй тоненький дубок, (руки сложены тыльной стороной вверху) Здравствуй утро, здравствуй день - Нам здороваться не лень.
(слышится кашель)
Воспитатель: Кто это там? (беру Мишутку из-за ширмы)
Это я, Мишутка. Я пришёл к вам из сказки «Три медведя». Я живу в сказке с мамой и папой. Маму зовут Настасья Петровна, папу зовут Михайло Потапыч. А вы с кем живёте? Расскажите мне, пожалуйста. Мне очень интересно. Давайте, кому я брошу мяч, тот и будет рассказывать.
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята, а мне Мишутка что-то хочет сказать! (шепчет на ухо) Он сказал, что хочет поиграть в его любимую игру «Найди свой домик». Мишка принёс вам круги разного цвета - это ключики, каждый побежит в домик такого цвета, какой у него ключ. Раз -два -три в свой домик быстрей беги.
Дети играют.
Воспитатель: (за Мишутку) Спасибо, ребятки, что поиграли со мной, размялся я перед зимней спячкой, теперь мне пора обратно в сказку, а то мама с папой будут беспокоиться.
Воспитатель :До свидания, Мишутка, вот тебе мёду, подкрепись. Воспитатель: (за Мишутку) Спасибо, до свидания.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, а Мишутка что-то оставил, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это фотоальбом. Ребята посмотрите, ваши родители тоже принесли нам семейные фотоальбомы. Для чего нужен фотоальбом? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы хранить фотографии своих близких людей. У кого ещё дома есть такие альбомы? А у вас, где хранятся фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на диске в компьютере. Вот сейчас мы и посмотрим некоторые из них (вкл. проектор). Посмотрите, это фотография? Кто с тобой на фотографии? Как зовут твоих родителей? Где был сделан этот снимок?
Ответы детей (4 человека).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, а как ещё можно хранить фотографии, но так, чтобы их было видно всем и родным и гостям.
Ответы детей.
Воспитатель: В рамке на стене. А как вы думаете, ваши родители обрадуются, если мы сделаем рамку для вашей семейной фотографии.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, сделаем приятно для ваших родителей и украсим рамку, которую я заранее приготовила. Можно украсить, как вы хотите. Для украшения у нас есть цветочки, бабочки, звёздочки, листочки. Сначала выложим узор, а потом будем наклеивать, не забудьте промакнуть тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю.
Постараюсь и для них
Я подарок сделаю.
Рамку сделаю для них
Вставлю фотографию.
Полюбуйтесь все друзья,
Какая дружная семья!
Воспитатель: Вот какие красивые рамки вы сделали. Молодцы, постарались! Ваши папы и мамы, я думаю, будут довольны. А теперь вытирайте руки салфеткой и положите работы на подоконник, чтобы они высохли.
(Распределить обязанности по сбору материала