МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя дружная семья»

Елена Лучкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Учить правильно называть членов семьи, дать понятие «семья», закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка, развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Демонстрационный материал: презентация «Моя семья», кукла Маша, письмо с загадками.

Раздаточный материал: сердечки.

Предварительная работа:

1) беседы на тему: «Я и моя семья», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3) Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама) (слайд с изображением мамы)

- А у вас есть мамы? (Да)

- Как зовут твою маму? И т. д.

- А как мама называет тебя ласково? И т. д.

- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы!

Наводящие вопросы воспитателя:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

-Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

- А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

-Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали!

- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа) (слайд с изображением папы)

-Лера, а как зовут твоего папу? И т. д.

- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (слайды)

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

- Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

- Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (слайд с изображением мамы, папы, ребенка).

- Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель показывает еще двух детей).

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4

Будем мы сейчас считать, (хлопают) 1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва, Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка). (слайд с изображением бабушки)

- Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель показывает слайд с изображением бабушки)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед) (слайд с изображение дедушки)

- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой)

- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

- И у нашей семьи тоже есть дом (слайд с изображением дома)

Аппликация «Домик».

- Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

- Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

- Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

- А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

- Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню семьи.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект занятия в группе раннего возраста по теме.

КВН «Моя дружная семья» КВН "Моя дружная семья" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья». Цель: Сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных.

ОД по социализации «Моя дружная семья» Открытое занятие по социализации для детей среднего возраста «Моя дружная семья» Воспитатель: Николаенкова М. А. Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя дружная семья»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД