Елена Лучкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Учить правильно называть членов семьи, дать понятие «семья», закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка, развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Демонстрационный материал: презентация «Моя семья», кукла Маша, письмо с загадками.
Раздаточный материал: сердечки.
Предварительная работа:
1) беседы на тему: «Я и моя семья», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3) Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)
- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)
- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка первая.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама) (слайд с изображением мамы)
- А у вас есть мамы? (Да)
- Как зовут твою маму? И т. д.
- А как мама называет тебя ласково? И т. д.
- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
- Молодцы!
Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
- А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали!
- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Загадка вторая.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый ….(папа) (слайд с изображением папы)
-Лера, а как зовут твоего папу? И т. д.
- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)
- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)
-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (слайды)
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
- Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
- Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (слайд с изображением мамы, папы, ребенка).
- Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель показывает еще двух детей).
- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).
Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4
Будем мы сейчас считать, (хлопают) 1-2-3-4-5
Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)
Сосчитаю всех едва, Самый главный- это я (показывают на себя)
Вот и вся моя семья! (руки вверх)
Загадка третья.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка). (слайд с изображением бабушки)
- Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)
- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)
- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)
- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель показывает слайд с изображением бабушки)
- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.
- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.
А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А теперь Маша загадает последнюю загадку.
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед) (слайд с изображение дедушки)
- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)
- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)
- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)
- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой)
- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.
- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке)
- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.
- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)
- И у нашей семьи тоже есть дом (слайд с изображением дома)
Аппликация «Домик».
- Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.
- Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)
- Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)
- А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)
- Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)
- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)
Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)
- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.
Подарите их кукле Маше. (дарят)
- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.
Рефлексия.
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого
из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях
хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.