Лучший педагог года

Конспект занятия для дошкольников «Кто живёт в лесу?»

Марина Гурова
Конспект занятия для дошкольников «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для дошкольников. Тема: «Кто живёт в лесу

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей

младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

1. обогащать представления детей о животных, отмечать характерные

признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому

животному необходимо жилище, пища;

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах

2 познакомить с понятием «дикие животные», уточнить, что они живут

далеко от человека, в лесу.

3 закреплять понятия «большой - маленький»,

4 развивать умение изображать животных

5 воспитывать интерес к животным.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие»

Оборудование: картинки животных, спортивный инвентарь (имитирующие камни, дорожку, лужицы, музыкальная колонка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и их жилищ, разыгрывание подвижных игр, заучивание стихотворения «Мишка косолапый»

Ход НОД

1. Организационный момент (приглашение в путешествие)

Воспитатель: Ребята сегодня такой замечательный, солнечный день, и я вас хочу пригласить в путешествие - в сказочный лес. На каком транспорте можно добраться в лес?

Дети: на машине, на велосипеде, на поезде,.

Я предлагаю вам поехать на поезде, садитесь в поезд.

(ребята встают паровозиком, играет мелодия паровозик чух-чух)

Ой, а дальше поезд не проедет, на пути камни.

Перешагиваем через камни. Вот мы и пришли.

Воспитатель: красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много

лесных жителей. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.

1. Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

Дети: заяц.

(показываем картинку зайца)

беседа о зайце.

Воспитатель: Посмотрите, зайцы живут в лесу-лесной житель

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какие глазки у зайки? (Маленькие, черные)

- Какого цвета у него шубка? (серая)

- Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Включить звук

Перейти на сайт

Вернуться к просмотру

- какой зайка? (Маленький, быстрый, ловкий)

Заяц питается корой деревьев, а спит заяц, когда нет снега под деревом, а зимой в снежной ямке. Скоро наступит зима и заяц поменяет цвет шубки с серого на белый, чтобы его в лесу не поймала лиса.

Ребята поиграем с заинькой?

Дети: Да

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по сказочному лесу?

Дети: да

Воспитатель: Ой, а тут речка. Ребята, а как мы можем пройти через речку?

Дети: Через мостик.

Воспитатель: Правильно. А вот и мостик, давайте по нему пройдем. Вот мы и пришли. (дети проходят между двумя верёвочками)

Следующая моя загадка

Рыжая, с пушистом хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Дети: Лиса.

(показываем картинку лисы, беседа о лисе)

Воспитатель: Какая лисичка? (Большая, рыжая, красивая., Какая у лисы шубка? (рыжая шубка). Какой у лисы хвост? (большой, пушистый). Живут они в лесу в норе. Корм добывает лиса, она охотится, ловит мышей, зайцев. Лису называют хитрой, плутовкой. Лисичка тоже хочет с нами поиграть. Поиграем с ней?

Дети: Да

П-и: «Лиса и зайцы»,

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит :«Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

Воспитатель: Поиграли, а теперь нам пора в путь. Ребята, а тут большие лужицы, как нам их пройти?

Дети: Перепрыгнуть.

Воспитатель: Правильно. Давайте перепрыгнем.

Следующая загадка :

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт.

Дети: медведь.

Воспитатель: Правильно.

(показываем картинку медведя, беседа о медведе)

Воспитатель: Какой мишка? (большой), Сколько у мишки лап? (Четыре)Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Какая шерсть у медведя? (густая, коричневая, теплая). Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.

Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу.

Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами и желудями. Ещё мишки очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Мишка очень любит рыбу.

Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят, так: впадает в зимнюю спячку. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.

Ребята, а давайте мишке расскажем стихотворение про него

Дети: Мишка косолапый

По лесу идет. (идут вперевалочку)

Шишки собирает,

Песенку поет. (наклоняются, «собирают шишки»)

Белка озорница,

С ветки скок-поскок. (прыгают)

Шишку уронила,

Прямо мишке в лоб. (стучат ладонями по лбу)

Больше я не буду

По лесу гулять.

Больше я не буду

Шишки собирать. (грозят пальчиком)

Лучше я в берлоге

Буду крепко спать. (приседают, ладошки под щечку)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишке очень понравилось, как вы про него рассказываете, ребята я предлагаю вам вспомнить сказки, в которых есть медведь.

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, мишке понравилось, что вы знаете много сказок, стихи и даже игры про медведей. А нам пора возвращаться. Ребята, садимся в поезд, поедем в детский сад. (играет музыка паровозик).

Итог

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А с кем вы сегодня встретились в лесу?

Дети: С зайцем, с лисой, с медведем.

А кто знает, как назвать всех одним словом?

Дети: Животные

Воспитатель: Что есть у животных?

Дети: Голова, хвост, ушки, лапы

Воспитатель: Где эти животные живут?

Дети: в лесу

Воспитатель: Да, они живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Творческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для учащихся начальной школыТворческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для учащихся начальной школы 18 февраля. Пластилиновый день на МААМ, к этому дню мы с обучающимися "Умелые руки" провели творческую мастерскую. Здравствуйте, ребята.

Конспект занятия «В лесу родилась елочка!»Конспект занятия «В лесу родилась елочка!» Занятие во 2-й младшей группе раннего возраста «В лесу родилась елочка» •МБДОУ детский сад "СКАЗКА" воспитатель Туз Елена Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 00:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Кто живёт в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД