Любовь Бакланова
Творческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для учащихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живёт в лесу
18 февраля. Пластилиновый день на МААМ, к этому дню мы с обучающимися "Умелые руки" провели творческую мастерскую.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем творческую мастерскую на тему «Кто живет в лесу». Сделаем красоту своими руками из шишек и пластилина, посмотрим, как вы умеете фантазировать и творить чудеса.
Практическая часть
Публикация «Творческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина „Кто живёт в лесу“ для учащихся начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята, посмотрите внимательно какие поделки можно сделать из шишек и пластилина. (Демонстрация картинок)
Анализ образца
- Из каких частей состоит волк? (Голова, туловище, лапы, хвост)
- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
- Какого цвета возьмем пластилин? (Чёрный, белый,серый)
- Сейчас я объясню вам, как нужно выполнять поделки из шишек и пластилина.
- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
- Скатаем из черного пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Сделаем из серого пластилина 2 треугольника и прилепим ушки.
- Теперь соединим голову с туловищем (шишкой)
- А что ещё есть у волка? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут лапы. Прикрепим их. У нас получился чудесный волк.
Алгоритм работы
Давайте повторим с чего же мы начнем свою работу?
1. Придумаем свой образ животного который живет в лесу
2. Подготовим пластилин к работе.
3. Выберем необходимый цвет
4. Лепим задуманный образ.
Прежде, чем мы, ребята, начнем работу с пластилином, давайте вспомним правила работы с ним. Какие правила вы помните?
• Работать нужно на специальной поверхности, т. е на подкладной доске;
• Делить пластилин на части стекой. Стека - это специальный нож для пластилина;
• Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;
• Использовать материал по назначению;
• Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;
• Помыть руки с мылом после работы;
• Убрать после работы свое рабочее место.
Всё правильно. Молодцы!
Физкультминутка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
Если в лес гулять пойдём,
Шишек там мы наберём.
А потом мы посидим
И ежат мы смастерим.
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку.
А вот такой наш новый
Ёжик без иголок.
А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа.
Педагог наблюдает за самостоятельной работой учащихся. Отвечает на возникающие вопросы
Итог
Ребята, чем мы занимались?
Какие материалы понадобились для работы?
(шишки, веточки, пластилин).
Что вызвало у вас затруднение при выполнении работы? (Ответы детей).
Кого вы слепили?
Вы довольны своей работой?
Ребята, вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы!
Из природного материала можно сделать огромное количество фигурок.
Дома попробуйте сделать какую–нибудь фигурку из природного материала и принесите в класс. Мы устроим конкурс на лучшую поделку. На этом наша встреча закончилась. Благодарю всех за работу.
До свидания!