Анна
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой.
Задачи:
Интерес к художественной литературе: Способствовать к восприятию и пониманию содержания текста сказки.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Рассказывание русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Звуковая культура речи: Закреплять у детей умения отчетливо и внятно повторять за педагогом знакомые строчки из сказки; вырабатывать правильный темп речи.
Связная речь: Продолжать закреплять у детей умения отвечать на вопросы педагога по содержанию сказки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке с объяснением непонятных слов ведерочки с наперсточек, ведёрки с огурчик, колодец, колода, водоносы, внучка за бабушку схоронилась, курочка за печку забилась, мышка в норке дрожмя – дрожит. Дидактические игры «Что за предмет?», «Кто что делает».
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, персонажи сказки (куклы системы бибабо, волк (кукла системы бибабо, костюм бабушки, аудиозапись мелодии «В гостях у бабушки»
ХОД
Вводная часть
1. Появляется бабушка (воспитатель в костюме бабушки).
- Здравствуйте ребята, любите ли вы слушать сказки? (да).
- Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку, которая называется «У страха глаза велики».
- Слушайте внимательно.
Воспитатель рассказывает сказку (демонстрация иллюстраций).
Основная часть
2. Вопросы к детям по содержанию сказки.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. Вам она понравилась (да).
- Ксюша, кто жил в деревушке? (бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка).
- Богдан, а что делали герои каждый день? (Они ходили за водой ходили).
- Откуда бабушка брала воду? (из колодца).
- А внучка? (из колоды).
- А курочка откуда брала воду? (из лужицы).
- А мышка? (из следа от поросячьего копытца).
- Что однажды произошло с водоносами (они испугались).
- Кого испугались водоносы? (Бабушка – медведища, внучка – волчища, курочка – лисицу, мышка – котища)
- Куда водоносы от страха убежали? (Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась).
- А на самом деле кто испугал водоносов? (Это был заяц, который тоже испугался).
- А кого испугался заяц? (охотников).
- Молодцы, какие вы внимательные, а теперь давайте мы с вами поиграем.
Физминутка
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
- Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Заключительная часть.
- Ну-ка посмотрите, кто это в вам пришел? (поочередная демонстрация кукол системы бибабо с речевыми упражнениями детей)
- Дети давайте вспомним как у бабушки плескалась вода? (трё-ё-х, плё-ё-х, трё-ё-х, плё-ё-х)
- А у внучки? (трёх! плёх! трёх! плёх)
- А у курочки? (трёх-трёх! плёх-плёх)
А у мышки? (трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх! Кап, кап,кап)
- Дети, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? («У страха глаза велики»).
- Вам понравилось чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
- А мне очень понравилось, как вы внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы. Спасибо вам, вы молодцы.