Людмила Сергеева
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей второй младшей группы
«Капелька в гостях у ребят»
Воспитатель: Сергеева Людмила Владимировна
Цели:
Познакомить детей со свойствами воды : теплая, холодная, прозрачная, чистая.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей, связную речь (диалогическую речь -отвечать на вопросы, не повторять реплики детей); развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать эмоционально- позитивное настроение.
Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие», "Познание», "Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Образец (изображение капельки, солнца, два тазика с водой, лейка с водой,, чашки с водой, пустые чашки, губки (по количеству детей, комнатные растения.
1. Вводная часть. (1мин.)
Воспитатель: Дети здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Водичка, водичка!
Умой мое радостное личико.
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам расскажу замечательную историю про маленькую капельку. Вот послушайте:
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла.
2. Основная часть (12 мин.)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру-эксперимент, которая называется «Тает снег»
Игра-эксперимент "Тает снег» с таянием снега.
Воспитатель показывает снег.
Воспитатель: Дети, давайте потгаем снег. Какой он?
Дети:Холодный, белый.
Воспитатель: Вот в такой снег превратилась наша Капелька. А когда наступила весна, пришло тепло, солнышко стало пригревать и снег начал таять. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно Какое?
Дети: Теплое, яркое, отогреет капельку.
Физкультминутка «Солнышко».
Солнышко, ведрышко! Дети призывно машут руками.
Выгляни в окошечко! Одна рука – над головой, другая – под
Солнышко, нарядись! подбородком – изображают окно.
Красное, покажись! Хлопают в ладоши.
(Воспитатель демонстрирует изображение солнца).
Солнышко: Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы пока оставим наш снежок здесь, под теплым, ярким, весенним солнышком, подождем и посмотрим позже, как он растаял. А мы сейчас с вами сами превратимся в капельки и поиграем в веселую игру:
«Дождик, дождик кап, кап, кап».
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва
Кап, кап, кап, кап
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап, кап
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем
Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернемся к нашей капельке и посмотрим, что же с ней произошло?
Дети: (рассматривают растаявший снег, Капелька расстаяла
Воспитатель: Солнышко отогрело нашу Капельку.
(Появляется изображение Капельки)
Капелька : Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю-Получится вода.
Эксперимент: «Холодная и теплая вода».
Воспитатель подводит детей к тазикам с водой. Предлагает воду сначала в одном тазике, потом в другом
- Какая водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой.)
Дети: Холодная, чистая, прозрачная
Воспитатель: А в этом тазике? (дети опускают руки в таз с водой.)
Дети : Теплая, чистая, прозрачная.
Эксперимент «Капельки»
Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: Что это капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап… (Воспитатель предлагает вытереть руки детям салфеткой).
Воспитатель:Правильно, ребята, а давайте вместе послушаем, как журчит водичка.
Прослушивается аудиозапись со звуками журчащей воды.
Воспитатель: Дети вода нужна всем на свете. Посмотрим, нужна ли вода растениям и цветам.
Воспитатель вместе с детьми подходит к цветам.
Воспитатель: Как здесь растения поживают? По-моему, они хотят пить, видите, какая сухая земля в горшочках. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Воспитатель: А где же водичка?
Дети: В лейке.
Дети поливают растения
Воспитатель: А растения что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, и цветы.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Воспитатель: цветы пьют воду из лейки. А кто пьёт из чашки кипяченую водичку?
Дети: Мы. Ребята.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, для вас на столе тоже приготовлены стаканы с водичкой. Какая вода в стаканчике? Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная.
Воспитатель: Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьём воду.
Воспитатель: Какая водичка? Чистая, прозрачная, вкусная.
Капелька : Молодцы, ребята. Спасибо вам, за то, что так много знаете обо мне, знаете, где я живу. Пообещайте мне, что всегда будете беречь воду и заботиться о ее чистоте.
Капелька прощается и уходит.
3 часть. Заключительная (1 мин.)
Итог:
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, так много нового узнали и выучили. А самое главное, мы с вами всегда будем помнить, что чистая вода нужна всему живому: животным, рыбам, растениям и людям. И воду нужно беречь и сохранять ее в чистоте.