Марина
Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности «Лунтик в гостях у ребят»
Доминирующая область Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей
-Игровая
-Познавательная
-Двигательная
-Продуктивная.
Цель: Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна).
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-содействовать развитию мелкой моторики у детей;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Организация среды для проведения образовательной деятельности - - - - аудио запись «Весна»;
- картинки деревьев;
- Лунтик игрушка;
- гуашь белого и зеленого цвета;
- голубая тонированная бумага
- комочки смятой бумаги ;
- салфетки влажные, бумажные;
Вводная часть
Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель: Доброе утро девочки и мальчики!
У меня сегодня прекрасное настроение вот такое (показывает эмоцию улыбка, а какое настроение у вас покажите (дети показывают свое настроение)
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе поприветствуем друг друга и поделимся своим хорошим настроением. (Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)
Приветствие
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы! А скажите какие признаки весны вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, птицы возвращаются с юга, проснулись насекомые, на деревьях появились листочки, распустились первые цветы.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это отгадайте загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
Дети: Лунтик
Воспитатель: правильно, к нам сегодня в гости прилетел Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята!
(Дети приветствуют Лунтика)
Музыкальное сопровождение
Воспитатель приносит игрушку Лунтик
Воспитатель: Лунтик почему ты такой грустный?
Лунтик: Пришла весна, у нас выросло маленькое деревце, но я и мои друзья не знаем, как оно называется и какое оно вырастет. Вот я и прилетел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику узнать, что это за деревце?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: На территории детского сада растут разные деревья, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и тогда Лунтик узнает какие деревья растут на нашем участке и возможно узнает свое деревце. Слушайте внимательно.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
(ель)
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней,
И подарит для Марины
Бусы красные ….(рябины)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте еще раз назовем деревья которые растут на территории детского сада.
Дети: береза, елка, рябина.
Лунтик: Очень красивые у вас на участке деревья, и я узнал деревце которое выросло у нас в сказочной стране. Это березка.
Восптитатель: Лунтик, а хочешь узнать больше о березке?
Лунтик: Да, я очень хочу узнать и рассказать своим друзья.
Воспитатель: Но сначало я предлагаю поиграть
Игра малой подвижности: «Ёлка, берёза, рябина»
По дорожке мы идём и деревья узнаём!
По команде: «Ёлка» - дети останавливаются, поднимаются, поднимают руки в стороны – вниз;
По команде: «Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо – влево;
По команде: «Рябина» - прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.
Воспитатель: Я покажу вам фотографию, что это за дерево и как оно называется?
Дети: Береза
Воспитатель: Правильно, это красавица береза. А какой ствол у березки?
Дети: Белый.
Воспитатель: Белый с черными точками. А что еще есть у березки?
Дети: Веточки, листочки.
Воспитатель: Посмотрите какие гибкие веточки у березки. Они, как косички у девочки, спускаются вниз. А на веточках листочки и сережки. Сережки - это семена. Из них вырастают новые деревья – березки. Ребята, вам нравится березка?
Дети: Да
Лунтик: Спасибо ребята, я узнал о березки много интересного, и расскажу своим друзьям. Жалко что не могу показать своим друзьям, какая чудесная она вырастет.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы друзья Лунтика тоже увидели березку?
Дети: нарисуем.
Воспитатель: А чем мы можем нарисовать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Так как дерево растет в сказочной стране, то и рисовать его мы будем необычным способом. Знакомятся с этапами выполнения работы
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше дерево.
- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги). Для этого беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой.
Воспитатель: Вот и готово наша березка отправится в сказочную страну.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, предлагаю сделаем разминку:
Физкультминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. Дети повторяют слова и движения.
Продуктивная деятельность
Девочки присаживаются за столы, затем мальчики
Звучит релаксирующая музыка «Весна»
Дети рисуют.
Лунтик: Спасибо вам ребята, я узнал много интересного о березке, спасибо вам за ваши рисунки, а мне пора возвращаться в сказочную страну и рассказать своим друзьям о березке и показать ваши чудесные рисунки.
Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
Заключительная часть
Рефлексия
Ребята, вам понравилось занятие?
О чем мы сегодня говорили?
А кто прилетал к нам в гости?
А как мы помогли Лунтику?
А чем мы сегодня рисовали?