Аноним
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии (в рамках проведения «Недели заботливых родителей»)
Возраст воспитанников: старшая группа
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире.
Образовательные задачи:
Формировать умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте; систематизировать имеющую информацию;
Публикация «Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения „Недели заботливых родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Закреплять навык нахождения предметов по заданному силуэту; умение называть прошлое предмета, выделять функции объекта;
Упражнять самостоятельно создавать развернутые рассказы о каком - либо объекте при помощи дидактической игры «Чудесная лесенка».
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения;
Развивать умение детей действовать согласованно;
Развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в группе детей;
Вовлекать в процесс самостоятельного поиска;
Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость, восхищение).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.
Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр на занятие и в самостоятельной деятельности детей.
Оборудование:Демонстрационный материал к играм, «Чудесная лесенка», досочки, пластилин, салфетки.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент:
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
2. Речевые игры:
Игра «Наоборот» - мяч
Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нам нужна игрушка, но просто так я вам её не отдам, вы должны отгадать, куда я её спрятала.
Игра "Да-нет-ка"
- Сегодня мы продолжим говорить о диких животных и снова ненадолго заглянем в зимний лес
Игра «Хорошо – плохо»
- Ребята, лес - это хорошо или плохо?
- Хорошо? (Дает кислород, поглощает плохой воздух, красота, дом для животных птиц, насекомых, растений, растут ягоды грибы, строительный материал)
- Плохо? (В нем страшно, можно заблудиться, звери могут съесть)
Загадки по картинкам:
- Отгадайте, какие животные живут в нашем лесу?
- А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру
ФИЗМИНУТКА: "Соедини-разъедини"
1. Соединились руками.
2. Разъединились каждый сам по себе.
3. Соединились парами
4. Соединились головами.
5. Соединились спинками.
6. Разъединились каждый по себе
7. Разъединили пальчики на руках.
8. Расставили ножки.
9. Соединились плечиками.
Игра: «Кем был раньше?»
(Волк – волчонком и т. д.)
- Гуляя в зимнем лесу не всегда можно увидеть животных, только между деревьями иногда мелькнет чей то хвост.
Игра «Чей хвост?»
(показываю картинки, дети называют)
3. Рассказы детей.
- Кто хочет с помощью чудесной лесенки составить рассказ о любом животном (2-3 ребенка)
Итог: О ком мы сегодня говорили?
- Какие это животные? (дикие животные)
- Какое животное, о котором мы сегодня говорили, травоядное?
- А остальные животные какие? (хищные)
4. Рефлексия.
- Сейчас предлагаю пройти к столу и слепить для диких животных угощение.
Литература:
1. Белова Т. ТРИЗ в детском саду//Дошкольное воспитание, №6/1995.
2. Богат В. ТРИЗ в детском саду//Ребенок в детском саду,№1, 2/2001; №2, 4/2002
3. Девянина И. Занимаемся и составляем рассказы по схемам с использованием методов ТРИЗ//Дошкольное воспитание, №11/1998.