Рахметова Ульяна Викторовна
Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию ватными палочками «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге нетрадиционные техники рисования больше привлекают внимание детей. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Такое рисование похоже на весёлую игру, а в результате получаются самые настоящие шедевры.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Показать приемы получения точек. Учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию ватными палочками „Мимоза“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи:
-Развитие мелкой моторики рук детей;
-Развитие внимания, мышления, воображения, наблюдательности, координации, зрительной и двигательной памяти;
- Воспитывать аккуратность и стремление доводить работу до конца.
Материал:Акварельные краски, кисточки, белая бумага, ватные палочки, иллюстрации на тему "Мимоза".
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим в ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?-Весна!
Воспитатель: Правильно, за окном уже начинает ярко светить солнышко и появляются первые цветы. Сегодня я вам расскажу о мимозе. Мимоза является самым известным и распространенным цветком. На полках магазинов их можно будет найти уже в начале весны. Их грациозные веточки маленькими ярко-желтыми шариками и пушистыми листиками будут манить вас своим весьма сильным и легко запоминающимся ароматом. В народе растение стало считаться символом женского праздника 8 Марта.
Чтение стихотворения: "Мимоза" Н. Ушенина
Весенняя красавица-
Стыдливая мимоза.
застенчива, стеснительна,
Вот только из мороза…
"Я чувства свои спрятала",-
Таинственно сказала…
И солнечные веточки
Весною показала.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? - Да!
Воспитатель: О каком растении идет речь? - Мимоза.
Воспитатель: Мимоза похожа на солнышко? - Да.
Воспитатель: Я знаю замечательную физкультминутку, давайте разомнемся?
Физкультминутка:
На снегу косые тени. (Подскоками двигаются по кругу)
Разгулялся день весенний. (Идут широкими шагами)
Тени длинными шагами
По сугробам ходят с нами. (Идут с высоким подниманием колена)
Вдруг глубокие следы
Стали полными воды.
Солнце топит снег и лед, (Поднимают руки вверх, тянуться)
А сосулька слезы льет. (Прыжки на носочках)
Стужа кончилась. Ура! (Подскоками двигаются по кругу)
Нам весну встречать пора.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы превратимся в художников и нарисуем для наших мам веточку мимозы.
Рисование
Воспитатель: Чтобы нарисовать веточку нам понадобится кисточка, а для цветков ватные палочки.
Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем? - Да!
Пальчиковая гимнастика:
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают,
И головою кивают.
Рефлексия
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие художники. Какой цветок мы сегодня нарисовали? -Мимоза.
Воспитатель: Вам понравилась нетрадиционная техника рисования ватными палочками?