Виктория Лахтина
Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы
Цель:
Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа)
Задачи:
Закреплять знания о цветах радуги. Закреплять умение смешивать краски.
Закреплять умение аккуратно рисовать. Создавать эмоционально положительное настроение
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Радуга“ пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Картинка с радугой, два образца рисунка радуги, бумага А4 белого цвета, для малышей радуга нарисована простым карандашом, для детей средней группы нарисованы три полоски радуги (остальные дети дорисовывают сами), простые карандаши, гуашевые краски, ватные палочки, восковые карандаши, толстые кисти, непроливайки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку.
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски (Радуга)
Правильно.
Радуга - самое яркое и красивое явление природы. Она появляется на небе ввиде дуги, когда идет сильный дождь (называется ливнем) и светит солнце. Радуга состоит из семи цветов. Назовите их? Воспитатель указкой показывает дети называют цвет. Молодцы!
Чтобы было легко запомнить цвета по порядку, воспитатель произносит фразу. Где первая буква каждого слова означает цвет радуги.
Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый, Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Дети произносят фразу, и после каждого слова показывают краску какой будут рисовать.
Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру
Радуга
В небе гром гремит. (Топаем)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей (Зовущие движения)
Выбегай из дверей, (Бег на месте)
По траве босиком, (Ходьба на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжок)
Ладушки, ладушки! (Хлопки)
По радуге, по радужке, (Дугу показываем)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Сели на пол)
Хорошо поиграли, а теперь ребята садимся за столы и превращаемся в художников. Сегодня Дестина и Тоня будут рисовать радугу пальчиками. Девочки показывают как они это будут делать. А все остальные дорисуют радугу простым карандашом, так чтобы полоски по ширине были одинаковые. Воспитатель показывает. Нарисуете радугу ватными палочками, способом тычок. Воспитатель показывает. Небо восковыми карандашами. Воспитатель показввает. Ребята, а покажите как вы будете держать ватные палочки во время рисования. Правильно. Молодцы!
Воспитатель напоминает ребятам, что только кончик ватной палочки опускаем в краску.
Самостоятельная работа ребят.
Дети начинают рисовать.
Ребята для того, чтобы получить голубой цвет смешивают белую с синей краской (синей краски берут меньше)
Рефлексия.
Дети рассматривают рисунки. Вспоминают каким способом и чем они рисовали радугу. Делятся положительными эмоциями