МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт»

Ирина Шелехвост
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Транспорт

Цели:

Коррекционно-образовательная:

• учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие :

развивать логическое мышление и связную речь детей;

• закреплять употребление существительных в различных падежах;

• закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, частей различных видов транспорта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, послушайте загадки. Когда вы их отгадаете, то поймете, о чем мы сегодня будем говорить.

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет —

Ярко-красный глазок глянет.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

(машина)

Перед нами чудо –птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый…

(самолет)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? …

(Пароход)

2. Объявление темы.

Логопед: Вы большие молодцы, правильно отгадали все загадки. Сегодня мы поговорим о транспорте и узнаем много нового и интересного. Послушайте мой рассказ.

3. Вводная беседа.

Транспорт

Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобилей бывает различным. Люди ездят на машинах в гости или на работу, за покупками или отдыхать. Двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у автомашин четыре колеса. Рядом на пешеходной дорожке можно увидеть велосипедистов. Машины и велосипеды — это наземный транспорт.

По железной дороге движутся поезда. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят людей или грузы. Раньше поезда приводил в движение пар. Современные локомотивы используют электричество или дизельное топливо.

Чтобы плавать по рекам и океанам, люди строят разные корабли и лодки. А в воздухе можно увидеть самолеты и вертолеты. Воздушные лайнеры — самый быстрый транспорт на свете. Под землей есть целый город — метро. Очень удобно пассажирам ездить подземным транспортом. Быстро ходят поезда. Зимой в метро тепло, а летом прохладно.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята, а давайте сейчас мы с вами рассмотрим картинки и скажем, из каких частей состоит транспорт

Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме.

Колеса, багажник, фары, руль, кабина — легковая машина.

Колеса, кузов, фары, руль, кабина — грузовая машина.

Палуба, якорь, корма, нос, каюта — корабль.

Крылья, кабина, хвост, мотор — самолет.

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама — велосипед.

Кабина, хвост, лопасти, мотор — вертолет.

Логопед: Вы большие молодцы. И с этим заданием легко справились.

Ребята, а сейчас представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Посмотрите на свои картинки и скажите, на чем мы отправимся в путешествие.

«Путешественники». Пополнение словаря по теме. Проводится по картинкам, выданным детям в начале занятия.

Я отправляюсь в путешествие на самолете.

Я отправляюсь в путешествие на корабле.

Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.

Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.

Физкультминутка «Автобус».

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Логопед: Ребята! А у меня для вас еще одно сложное задание. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны закончить его подходящим словом.

Игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов.

Машина в гараж. (заезжает, машина из гаража. (выезжает,машина вокруг гаража. (объезжает, машина к гаражу. (подъезжает, машина от гаража. (отъезжает, машина на мост. (въезжает, машина с моста. (съезжает).

Логопед: С этим заданием вы, ребята, справились. Молодцы! Но у механика есть для вас более сложное задание. Попробуем его выполнить?

Игра «Кто чем управляет?». Пополнение словаря по теме.

Водитель управляет (чем) —.

Машинист управляет (чем) —.

Летчик управляет (чем) —.

Мотоциклист управляет (чем) —.

Велосипедист управляет (чем) —.

Космонавт управляет (чем) —.

Капитан управляет (чем) —.

5. Итог занятия.

Как назвать одним словом машину, автобус, мотоцикл, самолет? А какие виды транспорта вы запомнили? Сейчас я вам всем подарю картинки с разным транспортом, а вы их дома раскрасите.

Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна» Консультация для родителей «Назовите весенние месяцы» Март, апрель, май «Ответь на вопросы» 1. Почему весной тает снег? 2. Почему весной.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Презентация «Логопедическое пано, как основа развития лексико-грамматической стороны речи» В работе с данным многофункциональным логопедическим панно «Развивающий планшет» используются игры направленные не только на развитие грамматического.

Методические рекомендации для родителей по обогащению словаря ребёнка и развитию грамматической стороны речи Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их.

Работа над совершенствованием грамматической стороны речи в соответствии с ФГОС Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима. Зимние забавы» Консультация для родителей. Отгадайте загадку Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Назовите зимние месяцы.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы» Консультация для родителей Назовите предметы, одним словом: Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь Какие.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет «Зимующие птицы» Консультация для родителей Назовите зимующих птиц, которых вы знаете: Каких ещё зимующих птицы вы знаете? Зимой холодно и голодно нашим.

Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи «Овощи» Назови признаки овощей: (по форме, по цвету, по размеру, на вкус) Огурец - длинный, хрустящий, сочный, зелёный, вкусный Помидор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 19:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шелехвост (УИ 204860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД