Мальцева Марина Васильевна
Конспект занятия для детей старшей группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
(посредством показа коллекции почтовых марок)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах о жизни птиц в весенний период посредством показа коллекции почтовых марок «Птицы».
Задачи :
1. Активизировать в речи детей словарь по темам "Весна" и "Птицы".
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание помогать.
3. Учить устанавливать взаимосвязь "птицы-насекомые-растения".
4. Упражнять в решении проблемных ситуаций.
Материал:
Альбом с коллекцией почтовых марок по теме «Птицы»; презентация «Перелетные птицы»;
Ход:
…. Светлеет небо, тает снег.
Мы вам расскажем о весне:
Как ручейки бегут, звенят.
Итак, начнем мы все сейчас
Свой удивительный рассказ.
- Ребята, у меня в руках перышко, как вы думаете чье оно?
Игровое упражнение с перышком - “Назови признаки весны”
-Какое сейчас время года? (Весна) А какая она весна?
-Весна - это время побуждения природы, а еще весной случаются "чудеса", а какие вы знаете? (Признаки весны).
- А, еще весна, очень красивое время года, давайте придумаем красивые слова и предложения о весне.
- Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать перышко соседу. Свое предложение начинайте со слова “Весна …”
- А хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время? Самое главное чудо – это то, что из далеких южных краев к нам, на Родину возвращаются наши пернатые друзья!
-Кого мы называем пернатыми друзьями? (птиц.) Верно, пернатыми друзьями мы называем птиц.
-А как называют птиц, перелетающих весной с юга на север? (Ответы детей). Таких птиц называют перелетными.
-Почему птицы возвращаются весной? Откуда они прилетают?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Какая птица «открывает весну» вы узнаете, если отгадаете загадку.
2. Беседа с детьми «Возвращение перелетных птиц», показ презентации по теме «Перелетные птицы».
- А, сейчас ребята мы посмотрим, кто из вас был самым внимательным и наблюдательным при просмотре презентации, попробуйте отгадать загадки о птицах.
Как проворно: вскачь, вскачь
Пашню чистит черный… (грач).
В лесу, где опушка кукует… (кукушка).
На заре едва спросонок
Песнь заводит… (жаворонок).
Что за птица под окном
Нам слепила чудо-дом:
На корзиночку похож,
Ладен, крепок да пригож?
Улыбнулась Таточка:
- Эта птица … (ласточка).
Важно ходит по водице,
Замочить ног не боится.
Брызнул дождь: за каплей капля,
Только не промокнет… (цапля).
У знакомого болота слышен клич:
«Курлы, курлы?».
Кто курлычет?
Это, дети, к нам вернулись… (журавли).
- Давайте еще раз назовем перелетных птиц. (Используется прием повторения хором и ответы по одному.). А сейчас послушайте еще одну загадку. Она о птичке, возвращения которой мы все очень-очень ждем. Почему? Да потому что она дарит нам самые красивые песни.
За окном – весны певец
-Заливается… (скворец).
-А вы знаете ребята, что в старину люди вставали в хоровод и зазывали птиц?
-Давайте и мы с вами тоже встанем в хоровод.
Закличка: Уж вы пташечки, щебетушечки
Прилетайте к нам
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
-Ребята, внимательно посмотрите на экран (рассматривание почтовых марок по теме)
-Каких птиц вы узнали?
-Какие еще птицы прилетают к нам?
-Как назвать их одним словом?
-Какие птицы "встречают" весну? Прилетают во вторую очередь? Самыми последними?
-А чем занимаются птицы весной?
-Как помогают птицам люди? (делают скворечники)
11. -Что может случиться, если ни одна птица не вернется?
-Давайте поблагодарим наших друзей-птиц.
Ребенок: Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите птиц друзья!
Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах. И отгадку нужно найти по силуэту птиц.
1. Гнезда не строит никогда.
Яйцо соседям оставляет
И птенчика не навещает.
(Кукушка)
2. Это старый наш знакомый.
Он живет на крыше дома –
Длинношеий, длинноклювый,
Длинноносый, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
3. Всех перелетных птиц черней
Он чистит пашню от червей.
(Грач)
4. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенцов стелю на дно
Мягкую перину.
(Ласточка)
На шесте дворец.
Во дворце – певец.
(Скворец)
-Хотите услышать песни скворцов? (включается аудиозапись с пением птиц).
- Вам понравилось пение птиц? У вас поднялось настроение? А как вы думаете, если бы скворцы могли петь на человеческом языке. Чтобы они могли рассказать нам в своих песнях?
- Ребята, о чем новом и интересным для себя, вы узнали на занятии?
-Молодцы ребята, вы сегодня были очень активными и любознательными на занятии, а значит узнали много интересного для себя!