Галина Самойлова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Перелетные птицы
Подготовительная группа «Почемучка»
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие птицы являются перелетными; продолжить учить детей четко и полным ответом отвечать на вопросы. Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц.
2. Развивать связную речь обогащать их словарь, интерес к жизни пернатых, логическое мышление, речь, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжить воспитывать любовь к животным, доброе и бережное отношение к пернатым.
Оборудование: картинки с изображением птиц, макет.
Предварительная работа: беседа на тему «Перелетные птицы, чтение стихов, рассказов, загадок про времена года, птиц.
Приветствие! Ребята, посмотрите, листик какого это дерева (рябины)
Воспитатель, ребята, когда сегодня утром я пришла на работу, на нашей рябине сидела птица, а какая вы узнаете, если отгадаете мою загадку
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока)
А в клюве у нее был конверт. Она выпустила конверт из клюва и улетела. Ребята, как вы думаете, что в этом конверте? (письмо). А что нужно сделать с этим конвертом?
(открывает конверт, в нем письмо, читает)
Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, сейчас здесь очень грустно, лес без единого листочка, птиц не слышно. Что случилось не пойму? Помогите разобраться, что происходит? Неужели в лес пришла беда.?
Что же нужно сделать, как вы думаете, ребята?
- Ребята, нам нужно помочь сороке разобраться, что случилось! Поможем! А для этого мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране осеннего леса. И 1 станция называется «Вопросита» Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
Беседа с детьми.
1. Ребята, а почему так тихо в лесу? (ответы детей)
2. Какое сейчас время года?
3. Какие изменения произошли в природе осенью?
4. Куда улетают птицы?
5. Как называются птицы, которые улетают на юг?
6. Назовите перелетных птиц.
7. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Да, ребята, есть птицы, которые улетают в теплые края, какие это птицы гуси, грачи, журавли. А есть птицы, которые прилетают к нам с севера на зимовку. Это свиристели, снегири, клесты.
8. А где живут зимующие птицы?
Воспитатель: Холодно и голодно птицам зимой.
9. А кто заботится о них в холодное время года?
10. Чем можно подкармливать птиц?
2 станция «Познавай - ка»
Ребята давайте хорошо рассмотрим птиц (дети подходят и рассматривают птиц)
Что общего у всех птиц? (туловище, голова, лапки, на голове — глаз и клюв, тело покрыто оперением)
А что разного? (лапы разные, форма перьев, клюва, хвостов, расцветка) (Вывешиваю строение птицы)
Присаживаемся на свои места
3 станция «Нелепицы»
Игра «Нелепицы» :
— Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца. (птицы высиживают яйца)
Из яиц птиц вылупились крокодильчики. (из яиц вылупились птенцы)
Дети сделали для аистов скворечники. (дети сделали для скворцов скворечники)
Тело птицы покрыто шерстью. (тело птицы покрыто пёрышками)
Птенцы строят гнёзда. (птицы вьют гнёзда)
Скворец живёт в будке. (скворец живёт в скворечнике)
4 станция «Физминутка»
Физминутка
называю перелетных вы хлопаете
называю зимующих вы топаете
5 станция Подумай — ка
А на этой станции каждый из ребят для вас приготовил по одному вопросу. (по очереди выходят и задают вопрос)
Игра «Думаем и отвечаем»
1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)
2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)
3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)
4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
5. Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)
6. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
7. Как называется птичий дом? (гнездо)
8. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)
9. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? (Страус)
10. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)
11. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)
12. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)
13. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)
6 станция Зимующие и перелетные птицы
Ребята посмотрите, что же у меня на доске? (макет с изображением березы и ели)
А что у вас на партах лежит? (картинки с птицами)
Сейчас вы по — очереди выходите к доске называете что это за птица и к какой группе она относится перелетных птиц вы садите на березу, а зимующих на ель
Молодцы! (если есть ошибки, то разбираем)
А теперь возвращаемся из нашего путешествия и присаживаемся на свои места.
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Лишний»
Я называю птиц, а вы должны сказать кто здесь лишний и почему
- Петух, курица, индюк, скворец (скворец, потому что перелетная птица)
- Грач, ласточка, воробей, скворец (воробей, так как зимующая птица)
- Цыпленок, петух, грач, снегирь (цыпленок — он птенец, а остальные взрослые птицы)
- Ворона, синица, воробей, грач (грач — перелетная птица)
Молодцы!
Расскажите мне, пожалуйста, чем же у нас питаются зимующие и перелетные птицы. ( зим: - хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семена подсолнуха: перелетные — насекомыми)
Воспитатель: Молодцы! Мне понравились ваши ответы, а вам понравилось путешествовать?
- О каких птицах мы сегодня говорили?
-А какой птице мы сегодня помогли разобраться с проблемой.
-Что теперь знает сорока о перелетных и зимующих птицах.
-Сегодня вечером, нарисуйте понравившихся птиц, и напишет нашей сороке ответ на ее письмо, а потом мы с вами вместе отправим с вашими ответами и рисунками письмо сороке.
Мне сегодня понравились ваши ответы. А что вам больше всего понравилось?