Юлия Горбикова
«Ласточки». Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
основной образовательной деятельности по ФЭМП
на тему: «Перелетные птицы»
«Ласточки»
для детей подготовительной группы
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: закрепить полученные знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять и обобщать представления детей о перелетных птицах, их повадках, условиях и среде обитания;
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
Продолжать учить детей решать примеры;
Публикация «„Ласточки“, Конспект НОД по ФЭМП „Перелетные птицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закрепление пониманий отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1,, называть числа в прямом и обратном порядке.
Формирование умения раскладывать число на два меньших.
Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины)
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»
Совершенствовать навык связной речи,
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, мышление, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение действовать в команде.
Воспитывать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: заучивание стихов в роли, подготовка костюмов.
Оборудование: костюм ласточки и Дюймовочки;
Демонстративный материал: 10 карточек «ласточек», рисунок на доске; карточки с цифрами и математическими знаками;
раздаточный материал: карточки и изображением ласточек 3 видов (общее количество равно количеству детей, тетради в крупную клетку, распечатки цифр и математических знаков.
Ход
:
Приветствие.
- Здравствуйте, мы скажем нашим гостям. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам, улыбнутся друг другу, а значит подарить окружающим хорошее настроение!
Дети садятся на места.
- Ребята, а какие виды перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)
-Верно, это скворец, журавль, цапля, утка, гуси, стриж, жаворонок, кукушка, трясогузка… А сейчас посмотрите внимательно сюжет из сказки, в которой героиней является перелетная птица.
Сценка из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Дюймовочка садится на край ковра.
В группе появляется ласточка:
- Я крошка-ласточка с крыльями быстрыми
Люблю я солнце ясное,
Люблю небо чистое.
Я с Родиной осенью грустно прощаюсь,
Но весной я опять возвращаюсь.
Ласточка парит по группе, приближаясь к середине ковра, но тут демонстративно «падает».
Дюймовочка:
- Ласточка! Она падает без сил! Что с ней?
Ах, бедняжка, ты моя! Жалко мне тебя!
В теплый край летела ты и замерзла по пути! (накрывает платком, ласточка оживает)
Ласточка:
- Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!
Должна тебя я удивить.
И пока солнце не ушло, мы улетим с тобой в тепло.
Дюймовочка:
- Ах, как прекрасно! Полетим же, я согласна!
Герои «улетают».
-Ребята, вы узнали сказку? (ответ детей, а кто написал это произведение? (ответ детей) и какая перелетная птица указана в этом произведении? (ответ детей).
- Молодцы, а вы знаете, что ласточки очень хорошие летуны (выносливы и умеют быстро летать) и в полете могут провести 2, а то и 3 месяца, а еще они не перелетают стаями как многие другие птицы, а перемещаются группами.
Вот и давайте понаблюдаем за одной такой группой ласточек, которая в полете решила передохнуть. Давайте посчитаем их, я буду считать на доске, а вы на своих местах, используя кассу цифр. А значит, находите подходящие карточки с цифрой, математическими знаками и выкладываете пример.
Решение задач и составление примеров
Птицы долго время были в пути, их стала мучить жажда. Они решили остановиться у водоема, попить воды и дать крыльям немного передохнуть:
2 птицы спустились к водоему, а 1 птичка села на ветку березы. Сколько всего птиц прилетело? 2+1=3
На ветке сидела 1 птица, к ней спустились еще 3 ласточки. Сколько птиц сидело на ветке? 1+3=4
Посчитайте, 2 птицы сидели у водоема и 4 ласточки на ветке. Сколько птиц всего? 2+4=6
Но вот в небе мы увидели еще 4 ласточки. Но 3 птички спустились к водоему. Сколько птиц летят в небе?
4-3=1
Но вот и она, села к водоему. Посчитаем, сколько птиц сидят у водоема (6, а сколько на ветке (4).
Сколько теперь птиц прилетело к нам? 6+4=10
-Молодцы, а теперь я предлагаю вам немного поиграть на ковре.
- 1.2.3-птичками стали вы.
Игра «Назови соседа»
Детям предлагается взяться за руки и назвать соседа, кто стоит справа, кто слева, кто стоит между детьми.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
1. «Две птички»
Летели две птички Поднимают руки, вытянув указательные пальцы вверх, до уровня глаз; прослеживают их движение глазами
Собой невелички Сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживая их движение глазами
Когда они летели
Все люди глядели Выполняют круговые движения пальцами, прослеживают их движение глазами
Когда они садились Опускают пальцы на стол, прослеживают их движение глазами
Все люди дивились Широко раскрывают глаза
Физкультминутка: Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах. )
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Подвижная игра «Найди свою группу»
Дети двигаются под слова стихотворения, изображая движения. В конце каждый ребенок быстро поднимает ближайшую карточку с ковра, рассматривает изображенную птицу и находит среди других одинаковые карточки. Определяем, сколько у нас групп, считаем, сколько птиц в каждой группе
- Молодцы, а теперь давайте мы присядем на места и рассмотрим наших ласточек в тетради. (дети садятся на места).
Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»
Как видите, ласточки сели на строки, как на провода. Рассмотрите внимательно ласточек в первой строке. А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Обведите ее в кружок. На каком она месте по порядку?
- Но вот наши ласточки, стали взлетать. Давайте, мы проследим за полетом ласточек.
Работа для закрепления моторики «Пустые гнезда».
- И сейчас давайте пропишем кружки в клетке, изображая гнезда ласточек, которые опустели до весны
(дети выполняют работу в тетради).
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть? (ответ детей)
А что вам сегодня понравилось?
А давайте все считать, что есть у нас вокруг.