Макаренко
Конспект занятия для детей старшей группы «Мы такие внимательные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Психолог: (Дети встают в круг) Здравствуйте ребята, сегодня у нас заключительное занятие, рада приветствовать вас!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший (гладим себя,
Я лучше всех!
Упражнение «Твое настроение»
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Мы такие внимательные“» размещена в разделах
Цель: Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.
Психолог: (зачитывает стихотворение)
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Психолог : Ребята с каким настроением вы сегодня пришли? Давайте передавая мячик по кругу каждый поделится своим настроением. (дети передают мячик и делятся своим настроением)
2. Игра на внимание «Слушай хлопки»
Цель: развитие внимания
Психолог: А сейчас мы с вами сыграем в игру на внимание «Слушай хлопки», привила игры следующие: Давайте сделаем большой круг, вы должны будете идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды. Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и принять позу «аиста» (показываю, а дети повторяют за мной). Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «лягушки» (показываю, а дети повторяют). Когда я хлопну в ладоши три раза, нужно возобновить ходьбу друг за другом по кругу. Правила игры : один хлопок — принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки»(присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу. 3. Игра «Цифры в картинках
4. Физминутка «Мишка»
Цель: развитие общей моторики
Психолог: Ребята, я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения
Мы с вами много так считали,
Наверняка вы все устали!
Я предлагаю всем размяться и
Прошу вас встать и потянуться.
Затем направо повернуться.
Теперь на лево. Вновь направо.
На цыпочки привстать. Присесть.
И так немножко посидеть.
Поднимемся. Чуть-чуть поскачем.
Руками сильно потрясем.
Затем мы плечики потрем.
Покрутим шеей – вправо, влево.
Поднимем руки. И опустим.
Вперед нагнемся. Разогнемся.
Теперь назад. Опять вперед.
Все молодцы! Все так старались!
(Дети садятся за столы)
4. Упражнение «Подбери пару….»
Цель: Развитие словесно-логического мышления
Дети сидят за столом, психолог передает мяч и просит каждого подобрать пару
Психолог: А теперь у нас будет следующее задание, я буду каждому передавать в руки мяч и назвать слово, вы должны будите подобрать к этом слову пару, например: «Фрукт — яблоко»
1. Овощ —….(огурец)
2. Транспорт — …. (автобус)
3. Время года — …. (зима)
4. Посуда — …. (тарелка)
5. День недели - …. (понедельник)
6. Мебель —….(диван)
7. Ягоды —…. (клубника)
8. Ядовитые грибы —….(мухомор)
9. Домашние животные —…. (собака)
10. Дикие животные — … (тигр)
11. Морское животное - …. (кит)
12. Птицы - …. (воробей)
13. Месяцы —… (май)
14. Деревья - …. (береза)
15. Цветы - …. (ромашка)
16 .Город —…. (Москва)
17. Рыба — …. (сом)
18. Животные Африки -…. (лев)
19. Сказка - …. («Колобок»)
20. Съедобные грибы —…. (опята)
5. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Цель: развитие мелкой моторики
Психолог: Ребята, а теперь давайте поработаем немного пальчиками, слушайте и повторяйте за мной
Жили-были зайчики (обеими руками крутят (как фонарики) и показывают обеими руками указательным и среднем пальцем ушки)
На лесной опушке, (поднимают руки вверх с растопыренными пальцами изображая деревья руками, а потом опускают плавно вниз ладони)
Жили-были зайчики (обеими руками крутят (как фонарики) и показывают обеими руками указательным и среднем пальцем ушки)
В маленькой избушке, (показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки (трут ушки указательный и средний пальцы)
Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (растопыренными пальцами движения вправо-влево)
Надевали тапочки. (постучать ладошками по столу)
6. Игра «Расставь точки в пустые квадраты»
Цель: развитие памяти и внимания
Оборудование: листы А 3, карточки с изображениями, лист А3 для психолога с нарисованными картинкими.
Дети делятся на команды. Каждой команде раздается по листу формата А3, лист должен быть разделен на 9 клеток (3Х3) и по 9 карточек. У психолога лист формата А3 с нарисоваными картинками в клетках ( например: треугольник, ведро, мяч, машина, божья коровка, цветок, круг, гриб, ель)
Психолог: Сейчас я покажу вам нарисованные картинки, вы должны внимательно посмотреть и запомнить где и в какой клеточке находится картинка. Через 15 секунд я уберу изображения, а вы должны будите по памяти расположить карточки в пустые клеточки, именно так как изображено у меня.
7. Рефлексия
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
8. Ритуал прощания