Анна Демушкина
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Лепка птиц с разными клювами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лепка птиц с разными клювами.
Цель: вызвать интерес к лепке птиц разных видов, передавать их особенности, выделять разнообразие видов птиц;
закрепить навыки передачи формы и величины туловища и головы, правильное положение частей крыльев, хвоста, клюва;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Материал: пластилин, стеки, подкладки, салфетки, картинки с изображением разных птиц, музыкальный фон «пение птиц».
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы на тему „Лепка птиц с разными клювами“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
А вы знаете, что 1 апреля - Международный день птиц! Дата праздника выбрана неслучайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания птиц, вывешивают новые кормушки, скворечники. Это праздник заботы о птицах и бережного отношения к ним.
2. Основная часть.
-Ребята, а вы заботитесь о птицах? А как?
Посмотрите, перед вами картинки с изображением птиц. Назовите их.
Чем они похожи? Чем отличаются? Посмотрите, какие разные у птиц клювы.
Настоящее долото – клюв дятла. Чтобы долбить кору.
У речной утки пластинки в клюве образуют сито для процеживания воды.
Тукан большим клювом ест сочные ягоды.
У воробья маленький клюв, нижняя часть меньше верхней.
А у цапли клюв острый и длинный.
У попугая – это щипцы для колки орехов.
У клеста щипцы для раскрывания шишек.
А посмотрите на клюв пеликана! Он похож на мешок.
Почему клювы птиц такие разные по форме, величине и прочности? (Потому, что у каждой птицы свои привычки и особенности образа жизни.)
Как используют птицы свой клюв в первую очередь? (Для добычи корма себе и своим птенцам).
А ещё для чего служит клюв? (Для устройства жилья, как музыкальный инструмент, для чистки перьев и даже как оружие).
А хотите сегодня слепить одну из этих птиц?
Вспомним, с чего начинаем лепить птицу? (С туловища.) Какой формы туловище? А голова и крылья?
Приступайте к работе. Нужно постараться, чтобы мы могли узнать птицу, которая у вас получится.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь при необходимости.
3. Итог занятия.
- Посмотрите, сколько разных птиц получилось. Покажите птицу с самым длинным клювом. Как ее называют? А самый сильный клюв у кого? Вот эта птица летит, а эта плывет… Молодцы, ребята, постарались. Слепили много птиц с разными клювами.