Елена Демидова
Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну настроений
Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ саморегуляции.
Оборудование: письмо в конверте, цветок, картинки гномов с разными эмоциями; аудиозапись музыки, медали.
Педагог-психолог :
(Дети проходят в центр зала, встают в круг)
Публикация «Конспект занятия психолога для детей старшей группы „Путешествие в страну настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете?
Дети отвечают
Педагог-психолог :
Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».
Поможет нам попасть туда поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки.
Закройте глаза. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Раз, два, три, в стану волшебную нас унеси.
-Вот мы с вами и оказались в стране настроений, я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на экран.
2. Основная часть.
Педагог-психолог :
А в этой стране живут гномы, у них бывает разное настроение.
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я?
Звучит радостная музыка. Педагог-психолог показывает на экране слайд гнома с эмоцией радости.
Ответы детей
Педагог-психолог : Правильно, это радость. А почему вы так решили?
Упражнение
«Я радуюсь, когда…». Каждый по кругу дополняет фразу: «Я радуюсь, когда…».
Педагог-психолог :
Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.
На гнома посмотрите.
Эмоцию мне назовите…
(Звучит гневная музыка. На экране слайд гнома с эмоцией гнева)
Ответы детей Как вы догадались что это гнев?
Педагог-психолог : правильно, это гнев!
А как мы можем помочь гномику справиться с гневом? Какие советы мы ему можем дать?
Правильно молодцы.
А теперь давайте немного поиграем с гневом, я вам прочитаю стих про гнев, авы мне его изобразите на своих лицах.
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена!.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
Педагог -психолог : Посмотрите на следующего гнома и назовите мне эмоцию. (Слайд с эмоцией грусти)
Молодцы, выправильно угадали.
Почему вы так решили? Правильно это грусть.
Бывает ли у вас грустное, плохое настроение?
- Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей) Давайте это посоветуем гному.
Педагог-психолог :
Идет гномик к нам другой.
Посмотрите, он какой?
(Звучит страшная музыка. На экране слайд гнома с эмоцией страха)
Ответы детей
Педагог-психолог : правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?
Ответы детей
Упражнение «У страха глаза велики».
Педагог-психолог : А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А затем вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Этюд «Ночные звуки»
Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).
Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.
Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)
Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,
Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)
Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)
Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)
Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)
Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»
Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются)
Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры. Проходите на свои места.
Педагог-психолог :
Молодцы, ребята, вы справились со страхом.
Педагог-психолог :
На гномика взгляните,
Эмоцию определите…
Звучит необычная музыка. Педагог-психолог показывает гнома с эмоцией удивление.
Ответы детей
Педагог-психолог : Правильно, это удивление!
На весёлых, на зелёных
Горизонтских островах,
По свидетельству учёных,
Ходят все на головах!
Говорят, что там живёт
Трехголовый Кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поёт!
По горам на самокате
Ездят там бычки в томате!
А один учёный Кот
Даже водит вертолёт!
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят!
На зеленой на поляне
Всюду множество цветов.
Запахами нас уделяют.
Ты понюхать их готов?
Вот варенье, шоколад,
Запах сладкой газировки.
И найдешь ты здесь цветы
Даже с запахом морковки.
Много запахов чудесных
Там повсюду посмотри.
Появились ароматы
прямо из твоей мечты.
(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На горизонтальных островах»).
Педагог-психолог (обращает внимание детей на картинку с гномом, который удивляется) : Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении?
Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какие еще?
Ответы детей
Педагог-психолог : Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Педагог-психолог :
Отгадайте
ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я?
(Звучит спокойная музыка. Достаю картинку гнома с эмоцией спокойствие)
Ответы детей
Педагог-психолог : правильно, это спокойствие!
По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать!
Оно нас ждет.
Упражнение «На пляже»
Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем шум моря.
Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, педагог помогает расслабиться.
А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.
Педагог-психолог :
Вот и кончилось занятье,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно
Вам понравилось у нас?
Ответы детей
Педагог-психолог :
Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Дети вспоминают.)
Педагог-психолог :
Подошло к концу наше приключение.
Королева эмоций дает вам наставление :
Быть добрым, без каприз
И дарит вам сюрприз.
(Детям раздаются подарки)
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
В путь! Вот наш волшеблный цветок который поможет нам верныться обратно. Раз, два, три, в детский сад нас унеси. Закрываем глаза и делаем 3 глубоких вдоха.
(Звучит музыка. Дети машут рукой, прощаются с гостями)