Екатерина Морозова
Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебная клякса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебная клякса»
Цель: На примере живописных и музыкальных произведений показать, как люди могут фантазировать.
Задачи: - развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание, восприятие; - с помощью изображения клякс развивать воображение и фантазию детей.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Волшебная клякса“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю погрузиться в мир фантазий. Чтобы понять, почему люди фантазируют, я вам предлагаю послушать одну необычную песенку? И вы после того как её прослушаете, ответите мне что же в ней такого необычного.
2. Звучит песня «Оранжевая песенка»
- Может ли песня быть оранжевой? (нет). (Оранжевый - это цвет).
- Девочка поёт, что всё вокруг оранжевое.
- А дядя говори т, что это ерунда, что такого не бывает.
- Кто из героев прав? они правы оба, просто дядя забыл, что воображение может всё! И даже раскрасить мир в оранжевый цвет.
3. Игра «На что похожа клякса?»
-А иногда бывает и так, что самая простая чернильная клякса у людей может вызвать бурную фантазию. Главное – уметь рассмотреть в самых простых, обыденных вещах что- то необычное. Давайте проверим, насколько у нас развито воображение. (Показ клякс)
Иногда они мешают,
Могут зверем страшным быть,
Могут даже рассмешить.
- Ребята, фантазия - это способность к творчеству, созданию чего- то необычного, причудливого.
4. Рисование «Волшебной кляксы»
Оборудование: акварельные краски, кисть, альбомный лист, стаканчик для воды, тряпочка для рук.
Объяснение педагога
- Подготовьте альбомный лист к работе: «закрасьте» кистью с водой его середину. Затем на влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. Понаклоняйте лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась (объяснение сопровождается показом). Оставьте кляксу сохнуть.
Практическая работа детей
- Предлагаю и вам пофантазировать.
Вот мы взяли кисти в руки,
И не стало в группе скуки.
Чтобы стало веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же здесь скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
- Ваши кляксы готовы к превращению. Внимательно всмотритесь, кого вы в них увидели?
5. Итог занятия
- Для чего человеку нужна фантазия?
-Мы сегодня на занятии фантазировали? А когда мы это делали?
- Вам понравилось фантазировать?
Игра «Точки на носу».
(Воспитатель рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)