Анна Карпенко
Конспект занятия для детей старшей группы «Кто такой «Я»? Черты характера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы. «Кто такой «Я»? Черты характера.
Цели.
1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности.
2. Развитие представления о себе, качествах своего характера.
Материалы.
Рабочие тетради, цветные карандаши, зеркало,карточки с изображением сказочных персонажей, бусины.
Ход занятий.
1 этап. Организационный.
Приветствие.
Дети заходят под музыку
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Кто такой „Я“? Черты характера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Психолог предлагает каждому ребенку подумать и выбрать для себя любую роль (например, человек определенной профессии, животное, сказочный герой и т. п.) и поприветствовать всех из этой роли ( например: «Я королева. Я приветствую своих подданных»).
2 этап. Мотивационный.
Игра «Зеркало»
Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать сегодняшнего гостя.
На него взглянула я
И увидела себя.
Психолог: Ребята, зеркало поможет нам сегодня раскрыть тайны своего «Я».
Задание «Мой портрет»
Дети по очереди смотрят в зеркало и изучают свое лицо, какие у них глаза, брови нос, уши, прическа, а затем рисуют автопортрет.
3 этап. Практический.
Задание «Угадай кто это?»
Рисунки обсуждаются. Дети пытаются угадать, кто изображен, и высказывают предположения. Психолог спрашивает детей о том, зависит ли от внешности, какой человек, хороший или плохой.
Игра «Сказочные герои»
Психолог раздает детям карточки с изображением сказочных героев. Дети по кругу рассказывают о том, какой их герой (описывают черты характера).
Психолог показывает пример.
Игра «Какой Я»
Психолог. У меня в руках волшебные бусины, они подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет бусину и положит себе на ладошку. Посмотрите какая она красивая! Расскажите каждый по кругу, чем вы хороши. (Пример).
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнем считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Задание «Путаница»
Психолог. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите и раскрасьте самое преданное животное. Какими качествами обладают другие персонажи.
Игра «Противоположности».
Психолог. Сейчас я буду называть вам отрицательное качество человека, а вы – ему противоположное (положительное). Например: ленивый - трудолюбивый.
Некультурный- культурный, вежливый. Грубый – ласковый, нежный
Лживый – правдивый, честный Трусливый – храбрый.
Несправедливый – справедливый. Наглый, дерзкий - доброжелательный.
Неряха, небрежный – аккуратный, старательный. Невнимательный – внимательный.
Жадный – щедрый. Злой – добрый.
Баловник, задира – спокойный. Грустный – веселый.
4 этап. Рефлексивный.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего и почему?
ритуал прощания «Солнечные лучики». (Музыка. Дети на пуфиках. Звездное небо)
Психолог : Ребята давайте протянем руки вверх, и попытаемся представить себя солнечными лучиками, которые тянутся к небу.
Вы молодцы! Всем «Спасибо!