Анна Карпенко
Конспект занятия для детей старшей группы «Кто такой «Я»? Черты характера»
Конспект занятия для детей старшей группы. «Кто такой «Я»? Черты характера.
Цели.
1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности.
2. Развитие представления о себе, качествах своего характера.
Материалы.
Рабочие тетради, цветные карандаши, зеркало,карточки с изображением сказочных персонажей, бусины.
Ход занятий.
1 этап. Организационный.
Приветствие.
Дети заходят под музыку
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Кто такой „Я“? Черты характера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Психолог предлагает каждому ребенку подумать и выбрать для себя любую роль (например, человек определенной профессии, животное, сказочный герой и т. п.) и поприветствовать всех из этой роли ( например: «Я королева. Я приветствую своих подданных»).
2 этап. Мотивационный.
Игра «Зеркало»
Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать сегодняшнего гостя.
На него взглянула я
И увидела себя.
Психолог: Ребята, зеркало поможет нам сегодня раскрыть тайны своего «Я».
Задание «Мой портрет»
Дети по очереди смотрят в зеркало и изучают свое лицо, какие у них глаза, брови нос, уши, прическа, а затем рисуют автопортрет.
3 этап. Практический.
Задание «Угадай кто это?»
Рисунки обсуждаются. Дети пытаются угадать, кто изображен, и высказывают предположения. Психолог спрашивает детей о том, зависит ли от внешности, какой человек, хороший или плохой.
Игра «Сказочные герои»
Психолог раздает детям карточки с изображением сказочных героев. Дети по кругу рассказывают о том, какой их герой (описывают черты характера).
Психолог показывает пример.
Игра «Какой Я»
Психолог. У меня в руках волшебные бусины, они подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет бусину и положит себе на ладошку. Посмотрите какая она красивая! Расскажите каждый по кругу, чем вы хороши. (Пример).
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнем считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Задание «Путаница»
Психолог. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите и раскрасьте самое преданное животное. Какими качествами обладают другие персонажи.
Игра «Противоположности».
Психолог. Сейчас я буду называть вам отрицательное качество человека, а вы – ему противоположное (положительное). Например: ленивый - трудолюбивый.
Некультурный- культурный, вежливый. Грубый – ласковый, нежный
Лживый – правдивый, честный Трусливый – храбрый.
Несправедливый – справедливый. Наглый, дерзкий - доброжелательный.
Неряха, небрежный – аккуратный, старательный. Невнимательный – внимательный.
Жадный – щедрый. Злой – добрый.
Баловник, задира – спокойный. Грустный – веселый.
4 этап. Рефлексивный.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего и почему?
ритуал прощания «Солнечные лучики». (Музыка. Дети на пуфиках. Звездное небо)
Психолог : Ребята давайте протянем руки вверх, и попытаемся представить себя солнечными лучиками, которые тянутся к небу.
Вы молодцы! Всем «Спасибо!