Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Замкнутые и незамкнутые линии»

Елена Кузовкина
Конспект занятия для детей старшей группы «Замкнутые и незамкнутые линии»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Тема по комплексно-тематическому планированию:

«Антарктида – царство зимы»

Цель:

1) формирование представлений детей о замкнутых и незамкнутых линиях;

2) развитие речи, логического мышления, воображения, фантазии;

3) увеличение объёма памяти и внимания;

4) воспитание аккуратности, самостоятельности, чувства коллективизма.

Материалы и оборудование:

1) демонстрационный- плакат, модель девочки Точки, глобус, мяч, карта мира, цифра 6, буква А, длинный шнур;

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Замкнутые и незамкнутые линии“» размещена в разделах

2) раздаточный - две бечёвки разной длины, пластилин, доски для лепки, карточка с изображением контура материка Антарктида.

Предварительная работа: дети знакомы с точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком и лучом.

Содержание НОД:

Воспитатель сообщает детям, что в группе утром нашла большой конверт. Предлагает детям в него заглянуть. В конверте дети обнаруживают плакат, на котором изображены: в середине - точка, в верхнем левом углу - прямая, в нижнем левом углу - луч, в верхнем правом углу - кривая, в нижнем правом углу - отрезок.

Вопросы детям:

- как называется линия, которая расположена в верхнем левом углу; в нижнем правом углу; в нижнем левом углу; в верхнем право углу?

- из чего состоят все эти линии?

- где на рисунке расположена точка?

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно по сторонам и найдите, где в нашей группе спряталась девочка Точка.

Дети находят изображение девочки Точки.

Воспитатель:

- Точка предлагает нам снова отправиться в её волшебную страну Геометрия. А поможет нам в этом хороводная игра: «Метелица».

Для этой игры дети должны, взявшись за руки, образовать круг.

Играющие идут по кругу и поют песню:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится и вертится -

Тот заметелится!

на словах «тот заметелится» играющие начинают кружиться вокруг себя. Покружившись немного, быстро становятся в хоровод, правильно находя своё место.

Воспитатель:

- Мы попали в волшебную страну и будем играть вместе с девочкой Точкой.

Игра: «Посмотри вокруг»

Цель: в пространстве групповой комнаты найти предметы шарообразной формы.

Дети находят мяч, глобус.

Игра: «Весёлый мячик»

Дети стоят в кругу и передавая друг другу быстро мяч, проговаривают слова:

Ты катись весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик

На вопрос ответит нам.

Тот игрок, у которого в руках окажется мяч, должен будет ответить на вопрос.

Вопросы для игры:

- Какое сейчас время года?

- Как называется текущий месяц зимы?

- Который по счёту данный месяц зимы?

- Сегодня / называется дата/.

- Какое число было вчера?

- Какое число будет завтра?

Воспитатель говорит детям о том, что на планете Земля есть место вечной мерзлоты, где всегда царствует Зима. Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус. Находят на глобусе Антарктиду.

Воспитатель: - Ребята, на какой звук начинается название материка Антарктида?

Педагог предлагает детям найти букву обозначающую звук «а».

Дети дают ответ, находят букву и декламируют стихотворение про букву А:

Всем известно буква А,

Буква очень славная.

И к тому же буква А

В алфавите главная.

От глобуса переходят к карте мира и считают количество материков на Земле (6).

Дети считают материки, находят цифру, декламируют стихи про цифру 6.

Цифра 6 – дверной замочек.

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых лежит раздаточный материал.

Игра: «Проведи по контуру»

На столах у каждого ребёнка лежит 1/2 листа А4 с изображением контура Антарктиды.

Игра: «Сделай линию»

Дети работают с раздаточным материалом.

С помощью двух бечевок и пластилина дети делают замкнутую и незамкнутую линии.

После проделанной работы дети выходят из-за столов.

Игра: «Волшебный шнур»

С помощью длинного шнура дети вместе с воспитателем делают замкнутую и незамкнутую линии.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с девочкой Точкой и с помощью игры "Ракета" вернуться в из страны Геометрия в группу.

Ход игры: сидя на корточках и медленно поднимаясь, играющие считают обратным счётом в пределах 10. Совсем поднявшись, подпрыгивают вверх.

Воспитатель сообщает о том, что все вернулись в группу и благодарит детей за увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Замкнутые и незамкнутые линии»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Замкнутые и незамкнутые линии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД