Елена Кузовкина
Конспект занятия для детей старшей группы «Замкнутые и незамкнутые линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Тема по комплексно-тематическому планированию:
«Антарктида – царство зимы»
Цель:
1) формирование представлений детей о замкнутых и незамкнутых линиях;
2) развитие речи, логического мышления, воображения, фантазии;
3) увеличение объёма памяти и внимания;
4) воспитание аккуратности, самостоятельности, чувства коллективизма.
Материалы и оборудование:
1) демонстрационный- плакат, модель девочки Точки, глобус, мяч, карта мира, цифра 6, буква А, длинный шнур;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Замкнутые и незамкнутые линии“» размещена в разделах
2) раздаточный - две бечёвки разной длины, пластилин, доски для лепки, карточка с изображением контура материка Антарктида.
Предварительная работа: дети знакомы с точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком и лучом.
Содержание НОД:
Воспитатель сообщает детям, что в группе утром нашла большой конверт. Предлагает детям в него заглянуть. В конверте дети обнаруживают плакат, на котором изображены: в середине - точка, в верхнем левом углу - прямая, в нижнем левом углу - луч, в верхнем правом углу - кривая, в нижнем правом углу - отрезок.
Вопросы детям:
- как называется линия, которая расположена в верхнем левом углу; в нижнем правом углу; в нижнем левом углу; в верхнем право углу?
- из чего состоят все эти линии?
- где на рисунке расположена точка?
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно по сторонам и найдите, где в нашей группе спряталась девочка Точка.
Дети находят изображение девочки Точки.
Воспитатель:
- Точка предлагает нам снова отправиться в её волшебную страну Геометрия. А поможет нам в этом хороводная игра: «Метелица».
Для этой игры дети должны, взявшись за руки, образовать круг.
Играющие идут по кругу и поют песню:
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится и вертится -
Тот заметелится!
на словах «тот заметелится» играющие начинают кружиться вокруг себя. Покружившись немного, быстро становятся в хоровод, правильно находя своё место.
Воспитатель:
- Мы попали в волшебную страну и будем играть вместе с девочкой Точкой.
Игра: «Посмотри вокруг»
Цель: в пространстве групповой комнаты найти предметы шарообразной формы.
Дети находят мяч, глобус.
Игра: «Весёлый мячик»
Дети стоят в кругу и передавая друг другу быстро мяч, проговаривают слова:
Ты катись весёлый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик
На вопрос ответит нам.
Тот игрок, у которого в руках окажется мяч, должен будет ответить на вопрос.
Вопросы для игры:
- Какое сейчас время года?
- Как называется текущий месяц зимы?
- Который по счёту данный месяц зимы?
- Сегодня / называется дата/.
- Какое число было вчера?
- Какое число будет завтра?
Воспитатель говорит детям о том, что на планете Земля есть место вечной мерзлоты, где всегда царствует Зима. Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус. Находят на глобусе Антарктиду.
Воспитатель: - Ребята, на какой звук начинается название материка Антарктида?
Педагог предлагает детям найти букву обозначающую звук «а».
Дети дают ответ, находят букву и декламируют стихотворение про букву А:
Всем известно буква А,
Буква очень славная.
И к тому же буква А
В алфавите главная.
От глобуса переходят к карте мира и считают количество материков на Земле (6).
Дети считают материки, находят цифру, декламируют стихи про цифру 6.
Цифра 6 – дверной замочек.
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых лежит раздаточный материал.
Игра: «Проведи по контуру»
На столах у каждого ребёнка лежит 1/2 листа А4 с изображением контура Антарктиды.
Игра: «Сделай линию»
Дети работают с раздаточным материалом.
С помощью двух бечевок и пластилина дети делают замкнутую и незамкнутую линии.
После проделанной работы дети выходят из-за столов.
Игра: «Волшебный шнур»
С помощью длинного шнура дети вместе с воспитателем делают замкнутую и незамкнутую линии.
Воспитатель предлагает детям попрощаться с девочкой Точкой и с помощью игры "Ракета" вернуться в из страны Геометрия в группу.
Ход игры: сидя на корточках и медленно поднимаясь, играющие считают обратным счётом в пределах 10. Совсем поднявшись, подпрыгивают вверх.
Воспитатель сообщает о том, что все вернулись в группу и благодарит детей за увлекательное путешествие.