Татьяна Москалева
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Права ребенка» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста
«По гражданско - правовому воспитанию»
Тема: «Права ребенка»
Воспитатель :
Москалева Татьяна Ивановна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: способствовать формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: дать представление о правах ребенка о Конвенции ООН.
Развивающие: сформировать устойчивое понятия о том, что каждый ребенок имеет право.
Воспитательные : познакомить с правами детей.
Предварительная работа: чтение сказок «Кто сказал гав», «Красная шапочка», «Буратино», «Айболит», «Теремок», «Львенок и черепаха»
Ход занятия:
Воспитатель : Встаньте дети в круг, сейчас мы друг друга поприветствуем с помощью колокольчика.
Игра приветствие: Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик и улыбаются. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель : Молодцы! садитесь на стульчики.
Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей. Скажите, как вы думаете, что такое право? (Ответ детей)
Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Все права человека прописываются в конвенции РФ - это правила, по которым живет человек (ребенок) сам и окружающее его общество людей.
- Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.
Конве нция ООН о права х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ принят в 1989 году и состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека до достижения им 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США.
Воспитатель : Сегодня я вам расскажу о правах ребенка и вот этот волшебный сундучок и сказочные персонажи мне помогут. Посмотрите на экран (1 слайд). Из какой сказки картинка? (Котенок по имени -Гав)
Воспитатель : Правильно. Достаю я из сундучка первую загадку.
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
Воспитатель : Правильно это имя. Каждый ребенок имеет право на имя. Скажите, а когда ребенку дают имя? (при рождении) Где прописывается ваше имя? (В свидетельстве о рождении или в паспорте).
Воспитатель : посмотрите на эти документы: свидетельство о рождении и паспорт. Это документы, подтверждающие вашу личность.
Воспитатель : У каждого ребенка есть имя, отчество и фамилия. Давайте поиграем, я буду кидать мячик, а вы назвать полностью свое ФИО.
Воспитатель : Скажите, какое право имеет каждый ребенок? (право на имя)
Воспитатель : Ребята, послушайте еще загадку из волшебного сундучка.
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (семья)
Воспитатель : Посмотрите на экран, слайд 2 и назовите из какой сказки картинка? (Красная шапочка)
Воспитатель : Про кого сказка (про Красную шапочку). А кто есть у Красной шапочки? (мама, бабушка). А кем они приходятся друг другу? (родственниками). Они одна семья.
Воспитатель : на что имеет право ребенок? (на семью)
Воспитатель : правильно, молодцы!
Воспитатель : Ребята посмотрим на следующий слайд 3. Из какой сказки вы видите картинку? (Теремок)
Воспитатель : Послушайте загадку.
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Воспитатель : Правильно это жилье. Каждый ребенок имеет право на жилье. Ребята скажите, в какой стране вы живете? (Россия). А в каком городе? (В Магнитогорске). И у каждого ребенка свой дом. Скажите теперь, какое второе право у ребенка? (иметь свое жилье).
Воспитатель : правильно, молодцы!
Воспитатель : посмотрите на следующий слайд 4. Из какой сказки картинка? (Буратино) Куда папа -Карло отправил Буратино? (в школу). Какую книгу подарил папа-Карло Буратино? (Букварь). Послушайте загадку.
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
Воспитатель : правильно это образование. Каждый ребенок имеет право на образование. Ребята скажите, а зачем детям нужно учиться? (Ответы детей).
Воспитатель : правильно, что бы научится читать, считать, писать и в дальнейшем работать и зарабатывать на жизнь.
Воспитатель : Послушайте следующую загадку из моего сундучка.
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
Воспитатель : правильно это врач. Как вы думаете, из какой сказки будет следующий слайд? (Айболит)
Воспитатель : правильно. Кто такой Айболит? (Добрый доктор). Что он делает? (лечит животных)
Воспитатель : правильно, молодцы.
Чья помощь вам понадобится, если почувствуете себя плохо? (врача)
Воспитатель : да, мы иногда нуждаемся в медицинской помощи. О каком праве говорит Айболит? (о медицинском праве).
Воспитатель : правильно, молодцы!
Воспитатель : посмотрите на следующий слайд 6. Из какого мультфильма картинка? (Львенок и черепаха). Про что этот мультфильм? (как львенок с черепахой лежат и на солнышко глядят) Послушайте загадку.
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
Воспитатель : какое имеет право ребенок? (ребенок имеет право на отдых).
Воспитатель : Мы с вами познакомились с правами ребенка. Назовите их? (ребенок имеет право на имя, семью, образование, жилье, медицинскую помощь, отдых)
Воспитатель : ребята, подойдите к столу, посмотрите вот такую ромашку я для вас приготовила, но листочки разлетелись, давайте мы ее соберем. (собирание ромашки с картинками о правах ребенка).
Воспитатель : ребята, что вам понравилось в нашем занятии? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы!