Юлия Климасова
Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Бурцева
Конспект занятия для детей старшего возраста на тему :«В Мире опасных предметов».
Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;
- способствовать умению самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;
- воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами,
Оборудование: корзина (или пакет, иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи.
Раздаточный материал:
Лист с изображением предметов, наложенных друг на друга контурами.
Ход занятия:
Вос-ль: Знаете ребята, я сегодня, когда шла на работу, услышала спор 2-х мальчиков. Один из них говорил, что он взял молоток и хотел прибить гвоздь, но не успел – папа отобрал. А он на него обиделся. А другой мальчик сказал – что он решил пришить себе пуговицу, и взял иголку с нитками, но тоже не успел, забрала бабушка. Мне стало страшно. Ведь такие предметы можно брать только в присутствии взрослых. Скажите, а вы берете без разрешения взрослых?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о предметах, опасных для здоровья. О том, что с ними нужно обращаться аккуратно и только в присутствии взрослых.
Вос-ль : Ребята, у меня для вас есть загадка. Попробуем отгадать?
Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною - нитка белая
Лишь с нею дело сделаю.
О чем это загадка?
Дети: иголка
Воспитатель:
- Правильно ребята, об иголочке. У меня есть вот такой листок, здесь изображены разные рисунки.
Воспитатель:
- Скажите, какие предметы здесь нарисованы?
Дети:
- Ножницы и нитки нарисованы на картинке.
Воспитатель:
-Ребята, а описать эти предметы сможете?
Дети:
- Иголка- очень тонкая и очень острая.
- Ножницы – металлические, острые.
- Нитки
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все правильно рассказали.
Воспитатель:
-Ребята, я вот тут принесла еще кое-что. Кто хочет проверить?
Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.
Воспитатель:
- А для чего нам нужны лекарства?
Дети:
- Чтобы лечиться.
Воспитатель:
Правильно. Скажите, а вы пьете лекарства без взрослых?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно. Только врач знает какое лекарство нужно пить. Запомните, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно!
Физкультминутка: Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают, /топанье ногами
Ручками хлопают, /хлопки в ладоши
Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим в нашу корзину. Осталось ли там еще что-нибудь? (воспитатель предлагает одному или нескольким ребятам подойти, посмотреть)
Достают тяжелый молоток и пассатижи.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты.
Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Ответ детей : взрослые
Воспитатель:
- Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети:
- Дааа.
Воспитатель:
- Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Ответ детей :
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили об опасных предметах, о том как с ними нужно обращаться. Вы запомнили? А давайте проверим?
Раздается листок бумаги с картинками. Их нужно приклеить.