Ольга Никифорова
Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся различные мероприятия. Вот и мы провели для детей развлечение "В мире космоса". Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения, который поможет поддержать интерес детей к миру космоса.
Ход развлечения:
Дети под марш заходят в музыкальный зал, и встают полукругом.
Публикация «Развлечение „В мире космоса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Дети, когда на улице темно и на небе появляются звезды, то всем нравится рассматривать ночное небо. Скажите, а когда появляется луна? Правильно ночью. А что еще можно увидеть ночью на небе? Правильно звездочки. Я предлагаю вам побыть путешествие по космосу. А помогут мне клоун Клёпа и Веснушка.
Веснушка: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, когда вся страна отмечает День космонавтики!
Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Клепа: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Автор стихотворения – А. Хайт)
А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?
Веснушка: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости.
Клепа: Предлагаю построить вам ракету и отправиться в путешествие. (Дети строят ракету из кубиков). Замечательная ракета у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
Первая эстафета «Бегом в ракету»
Дети по очереди за Клепой, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете».
Вторая эстафета «Победи невесомость»
Веснушка: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующей эстафете вы постараетесь справиться с невесомостью (каждый участник должен загнать воздушный шарик (дуем на шарик) так чтобы он упал в обруч лежащий на полу).
Третья эстафета «Интеллектуальная»
Веснушка: Настало время показать свои знания о космосе (дети отгадывают загадки).
1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)
2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)
4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)
5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
Клепа: А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
* * *
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
* * *
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
* * *
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник.)
* * *
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
* * *
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)
* * *
Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц.)
Четвертая эстафета «Портрет инопланетянина»
На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый ребенок с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Клепа: Молодцы ребята вы справились с нашими заданиями, и мы предлагаем вам нарисовать картину о космосе.
Дети проходят к столам, на которых находятся лист бумаги и материалы для рисования. Под спокойную музыку дети рисуют свои работы.
Веснушка: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали красивые работы о космосе и поэтому все получим сладкий приз (раздает всем детям шоколадки). А теперь пришла пора прощаться, но я всегда рада видеть вас у себя в гостях.
Дети с удовольствие выполняли задания на развлечении. Красивые работы о космосе получились у наших ребят. и мы надеемся, что с помощью таких мероприятий у детей будет поддерживаться интерес к космосу. В дальнейшем на занятиях воспитатели будут расширять знания детей о космосе.
Спасибо за внимание!