Альбина Храмкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире опасных предметов»
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задача:- формировать умение сосредотачивать внимание детей
на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
- Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас детей;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
-Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы», чтения произведения С. Я. Маршак «Пожар»
Материал: Сундучок; предметы (ножницы, гвоздь, иголка, молоток, спички)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла мой волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы узнать какие предметы лежат в нём, нужно отгадать мои загадки. Готовы? Дети соглашаются. Слушайте :
1. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
Дети: ножницы
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали,это ножницы (достаёт из сундука их и кладёт на стол).Слушайте вторую загадку.
2. У моего Антошки, только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Дети: Гвоздь
Воспитатель: Правильно, угадали, это гвоздь (достаёт его из сундука и ложит на стол). Следующая загадка.
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
Дети: иголка
Воспитатель : Да, верно, это иголка (достает её из сундука и кладет на стол). Следующая загадка.
4. Тук-тук- тук- тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети : Молоток.
Воспитатель: Молодцы, угадали, это молоток (достает его из сундука и кладет на стол). И последняя загадка нашего волшебного сундука: Маленький конек, Вместо гривы – огонёк.
Дети: Спички.
Воспитатель: Верно ребята, вы угадали все мои загадки и в волшебном сундучке не осталось больше предметов. (показывает что пустой). Ребята, посмотрите на эти предметы, они опасны?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, всё это опасные предметы. А скажите, чем они опасны (ответы детей).
Да ребята, если пользоваться ими неправильно, брать без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Но беду можно предотвратить, если будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать : Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и на зарядку все встаём.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. А если дети поступают не правильно, то вы топаете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
- Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
- Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
- Клим увидел, дом горит,
Мальчик 01 звонит. (Хлопают)
- За столом играет Света,
Зажигает она свечи. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ещё раз вспомним, с какими опасными предметами мы познакомились (ответы детей) .Я предлагаю вам их нарисовать чтобы относиться к ним аккуратно и осторожно!