Светлана Хомякова
Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по безопасности в средней группе
Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
-развивать логическое мышление и память;
-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Дети улыбаются друг другу.)
У всех хорошее настроение?
Исполняется песня «Песенка друзей»
Ход:
Воспитатель: Мы с вами живём в красивых домах, а ещё в наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. Каких вещей? (ответы детей).
И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые.
(На доске висит плакат, на котором наклеены предметы опасные и безопасные для детей)
Ребята, посмотрите на эти предметы. Нарисуйте кружок красным фломастером возле предметов, которыми нельзя пользоваться детям.
(Дети читают стихи про предмет, который называют).
1. Всех хочу предостеречь,
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
2. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Воспитатель: Обведите синим маркером предмет, которым могут пользоваться дети, но только вместе со взрослыми.
Ребё нок:
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит - не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
Воспитатель: А затем нарисуем желтый кружок, возле тех предметов, пользоваться которыми могут дети.
(Ребенок рисует кружок желтым маркером около предметов).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я вам принесла вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете (Ответы детей). Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и мы с вами узнаем что же здесь лежит.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка) .
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы) .
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток) .
Ведь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.
(Гвоздь)
Из коробки высыпаю кнопки, булавки на поднос.
Чем опасны эти предметы? (Ответы детей)
Ребё нок:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – убери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной попадешь к врачу
Ты не бери иголку в рот
Иголка острая - не плод!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Воспитатель: А как же нам собрать, если мы можем уколоть пальчики? (Ответы детей).
Я вам хочу показать, как можно легко и быстро собрать эти предметы.
(Работа с магнитом)
Ребята, нельзя разбрасывать где попало опасные предметы, а складывать в строго определенные места : шкатулки, коробочки. Послушайте, даже пословица такая есть: «Каждой вещи – свое место».
(Показ шкатулки для ниток и иголок и коробки для ножниц)
Сценка «Мама и дочка»
(Мама стоит на кухне возле газовой плиты, к ней подбегает дочь)
Дочь:
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Воспитатель: Но мама строго так сказала:
Мама: - К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
Будь осторожна с кипящей водой!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Ты правила эти надежно усвой:
Кухня не место для игры
Маму поцелуй и
Иди с ребятами танцуй
(Дети исполняют танец «Топотушки»)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
(Показ карточек и обсуждение)
Ребята, я очень надеюсь, что вы запомнили, какие предметы опасные и
всегда будете осторожны с опасными предметами.