Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чудо-техника»

Кузьмина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чудо-техника»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Чудо-техника.

(Интеграция: математика, ознакомление с окружающим, ориентировка в пространстве)

Образовательные задачи:

- знакомить детей с техникой, которая помогает человеку в быту;

- активизировать глагольный словарь, обогатить словарь понятиями тяжёлый – лёгкий, обобщающим понятием электроприборы ;

- закрепить навыки ориентировки на микро плоскости (по углам, по рядам и клеткам);

- совершенствовать счётные навыки в пределах 10;

- закрепить знания детей о правилах личной безопасности при обращении с электроприборами.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения „Чудо-техника“» размещена в разделах

Коррекционные задачи:

- активизировать зрительные функции;

- укреплять глазодвигательные мышцы;

- совершенствовать тактильные ощущения, слуховое восприятие, координацию движений.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, речевые навыки, комбинаторные способности;

- совершенствовать навыки пространственной ориентировки на микроплоскости;

- развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Оборудование:

- аудиозапись звуков работающих электроприборов (фен, стиральная машина, пылесос);

- «Волшебная коробка» для узнавания предметов на ощупь, игрушка: микроволновая печь

- цветные иллюстрации бытовой техники (4 утюга, 6 пылесосов, 8 телевизоров, 8 холодильников);

- раздаточный материал на каждого ребёнка: клеточное поле, картинки – холодильник, телевизор, электрочайник;

- материал для мини - плаката «Осторожно- электроприборы!» (листы А- 4 на каждого ребёнка, картинки с изображением опасных ситуаций при использовании электроприборов, клей ПВА, кисточка для клея)

Ход занятия.

1. Гимнастика для глаз «Техника в квартире».

(Дети снимают очки, выполняют упражнения для глаз, проговаривая слова вместе с педагогом.)

Педагог (далее П.):

- Много техники в квартире! - Пылесос ковёр почистит: (Зажмурить, широко открыть глаза) - Влево- чисто, вправо - чисто, - Влево-вправо, влево-вправо посмотри, (Посмотреть влево- вправо) - Головою поверти. (Повороты головы в одну сторону, потом в другую). - Раз, два, три, четыре, пять, - Будем технику считать. (Поморгать глазами.)

(После выполнения гимнастики для глаз дети надевают очки и занимают места за столами.)

2. Прослушивание аудиозаписи «Звуки работающей техники».

П. :- Ребята, прислушайтесь … (Включаю запись: шум работающего пылесоса) П. :- Что вы сейчас услышали? П. :- Правильно! Это звук работающего пылесоса. Скажите, для чего нужен пылесос? (Пылесос нужен для уборки пыли с пола, ковров, дивана, подушек. Он засасывает пыль.) П. : - Послушайте, что это? (Включаю запись работающего фена) П. :- Вы верно узнали это шум фена. Ребята, подскажите, что мы делаем с помощью фена? (С помощью фена мы сушим волосы.) П. :- Что вы ещё услышали? (Включаю запись работающей стиральной машины) П. :- Молодцы! Вы правильно угадали, это стиральная машина. Скажите, для чего она слу-жит? (Стиральная машина служит для стирки, полоскания, отжима и сушки белья.) П. : - А как назвать одним словом пылесос, стиральную машину, фен– что это? (Это электроприборы. Все они работают от электрического тока и поэтому так называются.) П. :- Электроприборы помогают нам в быту и облегчают нашу жизнь.

3. Коррекционная игра «Узнай на ощупь».

(На столе стоит закрытая коробка с отверстиями по бокам для рук. В ней находится игрушка: микроволновая печь. Предлагаю детям узнать на ощупь, что в коробке.)

П. :- Ребята, как вы думаете, где мы находимся? (В мастерской Фиксиков.) П. :- Посмотрите, сегодня в мастерскую Фиксиков принесли загадочную коробку. Давайте поможем Фиксикам узнать на ощупь, какой предмет находится в коробке. (Дети опускают руки в коробку, ощупывают предмет обеими руками и высказывают предположение, что это за предмет.)

П. : - Молодцы! Вы правильно угадали, это микроволновая печь. Скажите, для чего она служит? (Микроволновая печь служит для подогрева, готовки, быстрого разморажи-вания пищи.)

4. Ориентировка на микроплоскости «В мастерской Фиксиков».

П. :- Посмотрите, в мастерской у Фиксиков ещё много различных электроприборов, но они не могут их сосчитать и определить, где они расположены. Давайте поможем Фикси-кам. Будьте внимательны! (Дети считают изображения электроприборов и рассказывают, где они расположены)

П. :- Что находится в нижнем левом углу? (В нижнем левом углу находятся утюги.) - Сколько утюгов? (Четыре) – Для чего нужен утюг? (Утюг нужен для разглаживания белья, одежды, тканей) - Где расположены телевизоры? (В верхнем правом углу) - Сколько телевизоров в мастерской у Фиксиков? (Восемь) - Для чего нужен телевизор? (Телевизор нужен для приёма и вывода на экран изображения и звука) - Где находятся холодильники? (В нижнем правом углу) - Сколько холодильников в мастерской? (Восемь) - Зачем нужен холодильник в хозяйстве? (Холодильник нужен для хранения продуктов при низкой температуре) - Скажите чего больше холодильников или телевизоров? (Одинаково, по восемь) - Где расположены пылесосы? (В верхнем левом углу) - Сколько пылесосов в мастерской? (Шесть) П. : - Молодцы! Вы отлично считаете!

5. Физкультурная пауза «Танец Фиксиков» - видео зарядка.

(Дети выполняют танец, повторяя движения Фиксиков: Симки и Нолика- видео зарядка.) П. : - А сейчас Симка и Нолик приглашают вас немного размяться и потанцевать вместе с ними.

6. Пальчиковая гимнастика «Чудо-техника»

(Проводится по показу педагога. Дети, сидя за столами и оперев локти на стол, прогова-ривают слова и повторяют движения педагога.)

«Чудо-техника»

- Мне поможет всегда чудо-техника моя (Ладошки-кулачки). Холодильник все продукты заморозит, Пылесос пыль и мусор соберёт, Микроволновая печь разогреет мне поесть, Миксер сливки мне взобьёт, Мясорубка мясо смелет (загибать пальцы на руке, начиная с мизинца, Чудо- техника нужна! Чудо -техника важна! (Пальцы в кулачке, а большой палец поднят)

7. Лечебно-восстановительная работа.

(На столе у каждого ребёнка лежит задание. В верхней части листа изображена полка, в нижней части листа изображён пол. Посередине электроприборы: фен, пылесос, утюг, электрочайник, холодильник, стиральная машина Дети соединяют прямой линией изображения.)

П. : - Ребята, посмотрите внимательно на электроприборы. Одни из них тяжёлые, а другие лёгкие. Помогите Фиксикам, не взвешивая, расположите правильно электроприборы в комнате Фиксиков: тяжёлые поставьте на пол, а лёгкие кладите на полку. Возьмите фломастеры и проведите линии в соответствующих направлениях.

П. : - Расскажите, что вы поставили на пол? (электропечь, холодильник, пылесос) П. : - Какие электроприборы вы клали на полку? (фен, утюг, электрочайник) П. : - Молодцы! Вы правильно определили лёгкие и тяжёлые предметы.

8. Ориентировка по клеткам «В мастерской Фиксиков».

П. : -Ребята, Фиксикам в мастерскую привезли бытовую технику и нам нужно помочь грузчикам правильно расставить её по клеткам. Будьте внимательны! (У каждого ребёнка имеется клеточное поле из 5-ти рядов по 10 клеток в каждом ряду, картинки: холодильник, стиральная машина и телевизор. Дети расставляют картинки по клеткам согласно инструкции педагога.)

- Поставьте холодильник в 1-й ряд в 5-ю клетку.

- Стиральная машина стоит в 4-м ряду в 7-й клетке.

- Телевизор поставьте во 2-й ряд в 1-ю клетку.

П. : - Молодцы! Вы помогли Фиксикам и они хотят подарить вам мини –плакаты, в которые нужно самостоятельно вклеить картинки, на которых изображены правила пользования электроприборами. (Раздаю каждому разные плакаты со словами, а дети правильно подбирают и вклеивают в них картинки.)

Дети выкладывают, наклеивают и дорисовывают мини-плакаты до тех пор, пока звучит музыка, а затем рассказывают о правилах безопасности при обращении с электроприборами

П. : - Ребята, если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

9. Итог занятия.

П. :-Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось сегодня в мастерской Фиксиков?

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чудо-техника»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 12:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чудо-техника»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД