Кузьмина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чудо-техника»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Чудо-техника.
(Интеграция: математика, ознакомление с окружающим, ориентировка в пространстве)
Образовательные задачи:
- знакомить детей с техникой, которая помогает человеку в быту;
- активизировать глагольный словарь, обогатить словарь понятиями тяжёлый – лёгкий, обобщающим понятием электроприборы ;
- закрепить навыки ориентировки на микро плоскости (по углам, по рядам и клеткам);
- совершенствовать счётные навыки в пределах 10;
- закрепить знания детей о правилах личной безопасности при обращении с электроприборами.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения „Чудо-техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать зрительные функции;
- укреплять глазодвигательные мышцы;
- совершенствовать тактильные ощущения, слуховое восприятие, координацию движений.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, речевые навыки, комбинаторные способности;
- совершенствовать навыки пространственной ориентировки на микроплоскости;
- развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Оборудование:
- аудиозапись звуков работающих электроприборов (фен, стиральная машина, пылесос);
- «Волшебная коробка» для узнавания предметов на ощупь, игрушка: микроволновая печь
- цветные иллюстрации бытовой техники (4 утюга, 6 пылесосов, 8 телевизоров, 8 холодильников);
- раздаточный материал на каждого ребёнка: клеточное поле, картинки – холодильник, телевизор, электрочайник;
- материал для мини - плаката «Осторожно- электроприборы!» (листы А- 4 на каждого ребёнка, картинки с изображением опасных ситуаций при использовании электроприборов, клей ПВА, кисточка для клея)
Ход занятия.
1. Гимнастика для глаз «Техника в квартире».
(Дети снимают очки, выполняют упражнения для глаз, проговаривая слова вместе с педагогом.)
Педагог (далее П.):
- Много техники в квартире! - Пылесос ковёр почистит: (Зажмурить, широко открыть глаза) - Влево- чисто, вправо - чисто, - Влево-вправо, влево-вправо посмотри, (Посмотреть влево- вправо) - Головою поверти. (Повороты головы в одну сторону, потом в другую). - Раз, два, три, четыре, пять, - Будем технику считать. (Поморгать глазами.)
(После выполнения гимнастики для глаз дети надевают очки и занимают места за столами.)
2. Прослушивание аудиозаписи «Звуки работающей техники».
П. :- Ребята, прислушайтесь … (Включаю запись: шум работающего пылесоса) П. :- Что вы сейчас услышали? П. :- Правильно! Это звук работающего пылесоса. Скажите, для чего нужен пылесос? (Пылесос нужен для уборки пыли с пола, ковров, дивана, подушек. Он засасывает пыль.) П. : - Послушайте, что это? (Включаю запись работающего фена) П. :- Вы верно узнали это шум фена. Ребята, подскажите, что мы делаем с помощью фена? (С помощью фена мы сушим волосы.) П. :- Что вы ещё услышали? (Включаю запись работающей стиральной машины) П. :- Молодцы! Вы правильно угадали, это стиральная машина. Скажите, для чего она слу-жит? (Стиральная машина служит для стирки, полоскания, отжима и сушки белья.) П. : - А как назвать одним словом пылесос, стиральную машину, фен– что это? (Это электроприборы. Все они работают от электрического тока и поэтому так называются.) П. :- Электроприборы помогают нам в быту и облегчают нашу жизнь.
3. Коррекционная игра «Узнай на ощупь».
(На столе стоит закрытая коробка с отверстиями по бокам для рук. В ней находится игрушка: микроволновая печь. Предлагаю детям узнать на ощупь, что в коробке.)
П. :- Ребята, как вы думаете, где мы находимся? (В мастерской Фиксиков.) П. :- Посмотрите, сегодня в мастерскую Фиксиков принесли загадочную коробку. Давайте поможем Фиксикам узнать на ощупь, какой предмет находится в коробке. (Дети опускают руки в коробку, ощупывают предмет обеими руками и высказывают предположение, что это за предмет.)
П. : - Молодцы! Вы правильно угадали, это микроволновая печь. Скажите, для чего она служит? (Микроволновая печь служит для подогрева, готовки, быстрого разморажи-вания пищи.)
4. Ориентировка на микроплоскости «В мастерской Фиксиков».
П. :- Посмотрите, в мастерской у Фиксиков ещё много различных электроприборов, но они не могут их сосчитать и определить, где они расположены. Давайте поможем Фикси-кам. Будьте внимательны! (Дети считают изображения электроприборов и рассказывают, где они расположены)
П. :- Что находится в нижнем левом углу? (В нижнем левом углу находятся утюги.) - Сколько утюгов? (Четыре) – Для чего нужен утюг? (Утюг нужен для разглаживания белья, одежды, тканей) - Где расположены телевизоры? (В верхнем правом углу) - Сколько телевизоров в мастерской у Фиксиков? (Восемь) - Для чего нужен телевизор? (Телевизор нужен для приёма и вывода на экран изображения и звука) - Где находятся холодильники? (В нижнем правом углу) - Сколько холодильников в мастерской? (Восемь) - Зачем нужен холодильник в хозяйстве? (Холодильник нужен для хранения продуктов при низкой температуре) - Скажите чего больше холодильников или телевизоров? (Одинаково, по восемь) - Где расположены пылесосы? (В верхнем левом углу) - Сколько пылесосов в мастерской? (Шесть) П. : - Молодцы! Вы отлично считаете!
5. Физкультурная пауза «Танец Фиксиков» - видео зарядка.
(Дети выполняют танец, повторяя движения Фиксиков: Симки и Нолика- видео зарядка.) П. : - А сейчас Симка и Нолик приглашают вас немного размяться и потанцевать вместе с ними.
6. Пальчиковая гимнастика «Чудо-техника»
(Проводится по показу педагога. Дети, сидя за столами и оперев локти на стол, прогова-ривают слова и повторяют движения педагога.)
«Чудо-техника»
- Мне поможет всегда чудо-техника моя (Ладошки-кулачки). Холодильник все продукты заморозит, Пылесос пыль и мусор соберёт, Микроволновая печь разогреет мне поесть, Миксер сливки мне взобьёт, Мясорубка мясо смелет (загибать пальцы на руке, начиная с мизинца, Чудо- техника нужна! Чудо -техника важна! (Пальцы в кулачке, а большой палец поднят)
7. Лечебно-восстановительная работа.
(На столе у каждого ребёнка лежит задание. В верхней части листа изображена полка, в нижней части листа изображён пол. Посередине электроприборы: фен, пылесос, утюг, электрочайник, холодильник, стиральная машина Дети соединяют прямой линией изображения.)
П. : - Ребята, посмотрите внимательно на электроприборы. Одни из них тяжёлые, а другие лёгкие. Помогите Фиксикам, не взвешивая, расположите правильно электроприборы в комнате Фиксиков: тяжёлые поставьте на пол, а лёгкие кладите на полку. Возьмите фломастеры и проведите линии в соответствующих направлениях.
П. : - Расскажите, что вы поставили на пол? (электропечь, холодильник, пылесос) П. : - Какие электроприборы вы клали на полку? (фен, утюг, электрочайник) П. : - Молодцы! Вы правильно определили лёгкие и тяжёлые предметы.
8. Ориентировка по клеткам «В мастерской Фиксиков».
П. : -Ребята, Фиксикам в мастерскую привезли бытовую технику и нам нужно помочь грузчикам правильно расставить её по клеткам. Будьте внимательны! (У каждого ребёнка имеется клеточное поле из 5-ти рядов по 10 клеток в каждом ряду, картинки: холодильник, стиральная машина и телевизор. Дети расставляют картинки по клеткам согласно инструкции педагога.)
- Поставьте холодильник в 1-й ряд в 5-ю клетку.
- Стиральная машина стоит в 4-м ряду в 7-й клетке.
- Телевизор поставьте во 2-й ряд в 1-ю клетку.
П. : - Молодцы! Вы помогли Фиксикам и они хотят подарить вам мини –плакаты, в которые нужно самостоятельно вклеить картинки, на которых изображены правила пользования электроприборами. (Раздаю каждому разные плакаты со словами, а дети правильно подбирают и вклеивают в них картинки.)
Дети выкладывают, наклеивают и дорисовывают мини-плакаты до тех пор, пока звучит музыка, а затем рассказывают о правилах безопасности при обращении с электроприборами
П. : - Ребята, если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
9. Итог занятия.
П. :-Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось сегодня в мастерской Фиксиков?