ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие со старшими дошкольниками
Автор: Эльгарова Юлия Хасанбиевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса.
Материал: карта-схема маршрута с заданиями.
Ход занятия
- Ребята, сегодня в группе я обнаружила два листочка разного цвета. Давайте посмотрим, что это такое? Здесь что-то написано. Сейчас мы с вами прочитаем: «Мы, лесные жители, приглашаем вас к себе в гости. А чтобы вы не заблудились по дороге к нам, мы высылаем вам карту». Ну что оправимся в путь? Посмотрим, куда же нам надо идти. На карте изображены деревья: лиственные и хвойные. ( На магнитной доске расположены деревья: ель, берёза, дуб, клён, орех. Детям предлагается отгадать загадки, соотнести отгадку с изображением на доске, а также указать хвойное это дерево или лиственное).
- Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)
- По весне в лесу высоком
На опушках и в глуши
Всех я своим сладким соком
Угощаю от души. (берёза)
- Я велик и могуч,
А мои детки ходят в тюбетейках. (дуб)
- А когда наступит осень,
Он красавец молодой,
Весь зальётся солнцем
И станет покорять своей красой. (клён)
- Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке.
Загляни в сердцевину
И увидишь половину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется …. (орех)
- Ну вот, ребята, с этим заданием мы справились. Посмотрим на карту, какое препятствие ожидает нас теперь. На карте изображены ноты, наши лесные друзья предлагают нам немного отдохнуть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – побегаем немножко,
Семь – присели на дорожку.
- Ну что, ребята, отдохнули? Дальше в путь! На карте нарисован мешочек, а в нём игра «Что для леса хорошо?». Нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет называть полезные дела для леса, а другая – будет обосновывать эти ответы.
- Мы с вами справились и с этой задачей. Что же нас ждёт теперь? На карте нарисованы животные. И мне кажется, что они болеют. Давайте их лечить, но не привычными нам лекарствами, а лесными травами. (Дети называют лекарственные растения, с помощью которых можно вылечить зверей). Теперь животные непременно поправятся!
- Ребята, наше лесное путешествие закончилось. Вам понравилось? Что запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями, обсуждают путешествие).