Виктория Иванова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Аппликация «Грибки» (с использованием круп) занятие на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественного творчества.
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из природного материала- крупы.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Аппликация „Грибки“ (с использованием круп) занятие на улице» размещена в разделах
- Аппликации из крупы
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Природный материал. Аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка, клей ПВА, крупа гречневая, пшено, манка, кисточки, пластилин зелёного цвета, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Зачем мы ходим осенью в лес?»
Чтение сказки о маленькой девочке, которая пошла в лес по грибы и …
Маленькая девочка пошла в лес за грибами. Подошла к опушке и давай хвастаться: — Ты, Лес, лучше и не прячь от меня грибы! Всё равно наберу полную корзину. Я ведь все, все твои тайны знаю! — Не хвались! — зашумел — Лес. — Не хвастай! Где там все! — А вот увидишь, — сказала девочка и пошла искать грибы. (беседа по сказке)
- Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать, что это?
Дети: (Да)
Воспитатель: -Ну тогда отгадайте загадку.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая.
Дети: (гриб)
Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).
Послушайтке загадку:
Дети: (гриб)
Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).
Послушайтке загадку:
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.
Дети: (подберезовик)
Воспитатель: -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?
-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)
Воспитатель: -Молодцы!
-А что есть у гриба? (шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке белые горошки.
Воспитатель: - Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)
-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята
Какие правила необходимо соблюдать при сборе грибов?
Основные правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель:-Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)
А как называются, эти грибы, вы должны угадать
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (Боровик.)
Воспитатель:
-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).
Ищут грузди и волнушки (наклони вниз)
Белочки скакали (прыгают,
Рыжики срывали (Наклоняются, срывают «грибы»)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Искали опятки.
Медведь проходил (Идут вразвалку,
Мухомор раздавил (топают правой ногой).
Воспитатель:-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.
-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).
-А у ваших грибов шляпки белые. Как нам сделать их такими же, как мой?
Ответы детей
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем работать с крупами.
-Какая это крупа? (гречневая крупа).
-Каким цветом шляпка у грибка? (коричневым)
-Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)
-Какая это крупа? (манная крупа)
-Каким цветом ножка у грибка? (светлая)
-Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)
-Травка около гриба будет какого цвета (зеленого, А травку мы окрасим с помощью пластилина (зеленым) А шляпку внутри гриба какого цвета? (желтого) (пшенную крупу)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, (начиная с мизинца).
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Этапы работы:
1. Раскрашиваем карандашом травку
2. Наносим клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.
5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Воспитатель: - Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Рефлексия:
-Давайте еще раз вспомним, какие мы знаем грибы.
-Из каких круп мы изготовили наши грибки?
Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ёжика и т. п.) Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Осень, осень, листопад
Листья жёлтые летят
Ветер дует, задувает
Туча солнце закрывает
Собирайтесь детвора
В детский сад идти пора. Дети делают выводы, обобщают.