Ляйля Хабибуллина
Конспект занятия «Волнебница-Зима» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 категории Хабибуллина Ляйля Раисовна
Конспект ООД
Тема :«Волшебница - Зима»
Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках зимы свойствах снега, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Задачи:
Развивающие задачи: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.
Активизация словаря:
Прилагательными - морозная, лютая, суровая, злая.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Волнебница-Зима“ для детей средней группы» размещена в разделах
-словесные: беседы, рассказывание, художественное слово (загадки, стихи)
-наглядные: Сюжетные картинки с изображением времён года.
Материалы: Карточки-квадраты мнемотаблицы, ёмкость со снегом, тарелочки, салфетки, поднос, снежинки, тонированный лист бумаги с изображением деревьев; клей, кисти, манная крупа.
Практические:
Игровой момент – сундук - подарок с письмом от Зимушки- зимы
Игра «Приветствие»
Физкультминутка «Снежок»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ход ООД
Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Ляйля Раисовна а вас как зовут? (дети произносят свои имена). Очень приятно, вот мы с вами и познакомились. При встрече ведь принято здороваться.
Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Воспитатель : Вот мы и поздоровались! Ребята я пришла с вами поиграть и побеседовать. А вы хотите со мной поиграть?
Звучит музыка
Воспитатель : Ой, ребята что же это? (сундучок)
И правда ребята посмотрите это же сундучок.
Воспитатель : А в нем письмо? Вы хотите узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья поудобнее, а я вам прочту, что там написано!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки.
Первая загадка такая:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …. (зима)
Воспитатель: Правильно, отгадали загадку и узнали имя Волшебницы – это Зима.
Воспитатель: А давайте попробуем закрыть глаза, и шепотом произносите слово «ЗИМА!». Что вы почувствовали когда сказали «зима»? Почувствовали холод. Покажите, как вы мерзнете когда вам холодно? А когда уже согрелись?
Дети изображают действиями.
Воспитатель: Согрелись! Теперь послушайте стихотворение, вы знаете стихотворение можно оказывается не только читать, а можно и показать по картинкам. Вот мы сейчас и прочитаем по картинкам.
(читает стихотворение И. Сурикова с использованием приема мнемотехника).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Ответы детей. (зима)
Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята! Наш сундучок открылся!
Воспитатель: Зима нам передала картинки. Ребята подойдите к столам, посмотрите на картинки и выберите те,на которых изображено то время года, о котором,мы сейчас говорили. (Д/игра «Что лишнее?»)
Воспитатель: Почему вы выбрали эти картинки? По каким признакам вы узнали, что здесь изображена зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме, какая она?
Ответы детей. (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой, морозный. Давайте вместе скажем эти слова лютый, суровый, морозный. (повторить с детьми) Снег зимой, какой?
Ответы детей. (белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)
Воспитатель: Снег что делает?
Ответы детей : (лежит, падает, кружится, скрипит, тает)
Воспитатель: А еще снег тает, если попадает в тепло. Давайте сами проверим так ли это. Подойдите к столу здесь есть снег. (Опыт).
Воспитатель: Возьмите немного снега в руки, скажите какой он?
Ответы детей (мокрый, холодный)
Воспитатель: Что происходит со снегом? Когда берем в руки?
Ответы детей (тает)
Воспитатель: Почему же он тает?
Ответы детей (ладошки теплые)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод о снеге?
Ответы детей (тает превращается в воду).
Воспитатель: Молодцы, хорошо, вытирайте салфеткой руки. А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре (дети шагают на месте)
Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки)
Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируют движениями)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиками)
Раз – подбросим (прыжки вверх)
Два – поймаем (приседают)
Три – уроним (наклон)
И… сломаем. (топают)
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила Волшебница-зима!
Слушайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька:
Палки – руки вставим ловко
Лепим мы …. снеговика
Ответы детей Снеговик.
Воспитатель: Ребята, в сундучке еще кто- то шевелится! Кто это? Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик предлагает нам с ним поиграть в игру «Назови ласково». Поиграем?
Ответы детей. Да!
Воспитатель: Ребята я буду называть слова, а вы попробуйте сказать это же слово только ласково?
Зима – зимушка
Ветер – ветерок
Снег - снежок
Санки - саночки
Звучит музыка.
Сундучок открывается
Воспитатель: Что за волшебство? Еще один подарок есть от волшебницы зимы!
Ребята, отгадайте, какой же это подарок?
Загадка
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …. (снежинки)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает снежинка?
Ответы детей. (красивая, маленькая, ажурная, легкая)
Воспитатель: Ребята а хотите нарисовать снежинки?
Ответы детей. Да!
Воспитатель: А рисовать мы будем не красками и не карандашами, а манной или ячневой крупой (показывает и обьясняет процесс практической деятельности.
На тонированном листе нарисованы контуры снежинок простым карандашом. По контуру наноситься кистью клей и посыпаем манной крупой, излишки стряхиваются на тарелочку).
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю подойти к столу. (По окончании работы воспитатель поощряет детей и предлагает посмотреть на зимние пейзажи).
Выставка рисунков.
Рефлексия «Снежинка» (дети стоят в кругу и друг другу передают снежинку)
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!