Мишина Елена
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности.
Конспект НОД (аппликация)
для детей средней группы.
Тема «Вот зима, кругом бело…»
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей интерес к аппликации.
2. Учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу.
3. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей средней группы „Вот зима, кругом бело…“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: бумага-заготовка (синий картон,1/2 альбомного листа, клей, клеенка, салфетки, заранее вырезанные из бумаги елочки, кисти, манка, образец педагога, музыкальное произведение П. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снега, наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, чтение стихотворений о зиме.
Вводная часть.
Педагог читает стихотворение А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают.)
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок, (Дети становятся в круг.)
Завертелись, как снежок. («Разлетаются» «снежинки» в разные стороны.)
Основная часть
Подвижно-речевая игра «Зимой»
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Какие звуки вы можете услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? Как завывает вьюга? Дети (с разной силой голоса). У-у-у-у-у!
Воспитатель. Летят снежинки в разные стороны. Как они летят? Давайте покажем! (Дети имитируя полет снежинок, разбегаются по группе под грамзапись.)
Воспитатель. Как морозным днем хрустит снег под ногами?
Дети. Хр-хр-хр-хр!
Воспитатель. Представьте себе морозное зимние утро, мы с вами идем по хрустящему снегу. Представили? А теперь давайте это покажем! (Дети идут по группе, представляя, что они идут морозным утром по снегу.)
Практическая часть.
Воспитатель. А теперь, ребята, предлагаю вам превратиться в художников и изобразить белоснежную зиму, на бумаге-заготовке (синий картон) необычным способом – с помощью манки.
Воспитатель показывает последовательность изготовления аппликации.
Наносим клей на елочку и наклеиваем на картон. После чего аккуратно намазываем клеем картон вокруг елочки и посыпаем сверху манкой, имитируя сугробы и метель.
Воспитатель раздает заготовки детям (синий картон и елочки).
Под музыкальное произведение П. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» дети приступают к работе. По ходу работы педагог дает необходимые советы и рекомендации, подсказывает в случае затруднения.
Физкультминутка
Дружно, четко мы шагаем, (Ходьба по кругу)
Зиму весело встречаем.
Надо нам лопатки взять –
Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг.)
Ну а снег метет, метет, (Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо-влево перед собой)
Отдохнуть нам не дает.
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном. (Остановится, руки в стороны вверх, закрыть глаза.)
Зайчик скачет по опушке, (Прыжки на носках друг за другом.)
Чтобы не замерзли ушки.
А медведь в берлоге спит, (присесть, сложенные ладони поднести к уху.)
Сладко мишка сопит.
Чтоб в мороз не замерзнуть,
Птичкам надо полететь. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны.)
Заключительная часть. Анализ готовых работ. Чтение педагогом строк стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Все его одело.
Литература
1. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 320 с.
2. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.