Светлана Семенова
Развитие речи у дошкольников «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую речь ребенка
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках;
- расширение представлений о животных;
- расширение кругозора ребенка;
- уточнение знаний детей о разнообразии животных;
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
Публикация «Развитие речи у дошкольников „Домашние любимцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- развитие самостоятельности ребенка, побуждение к самостоятельному выполнению заданий, принятию решений;
- развитие интереса к совместной деятельности;
- формирование основ безопасного поведения в быту;
Образовательная область «Речевое развитие»
- обогащение пассивного и активного словаря;
- вызывание речевой активности;
- развитие диалогической речи;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики;
- воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни.
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, полисенсорная технология, компьютерные технологии
Материал к совместной деятельности: фотографии, альбомы или рисунки домашних животных, схема рассказа о животных, книга Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки», презентация к сказке
Предварительная работа: рассматривание домашних животных, которые есть у ребенка дома, рисование или фотографирование их.
Примерный ход совместной деятельности
1. Вводная часть
Ребята, я принесла вам фотографию кошки, которая живет у меня дома. Посмотрите на нее. Как можно было его назвать? Я назвала ее Мурка, как вы думаете, почему? Когда у нее хорошее настроение, она мурлычет «мур-мур», поэтому я ее так и назвала.
2. Основная часть
Я вижу, что многие из вас принесли альбомы с фотографиями своих любимцев. У кого нет животного, мог нарисовать того, кого хотел бы иметь дома. Расскажите о них своим друзьям. В этом вам поможет схема. Кто начнет? Много интересного сегодня вы рассказали о своих домашних животных. Всегда ли они ведут себя также по отношению к людям, которые приходят к вам в гости? (ответы детей)
А как вы относитесь к бездомным животным, которых встречаете на улице?
Послушайте внимательно одну сказку, а потом мы с вами обсудим ее.
(воспитатель читает сказку «День рождения Васи» из серии «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгиной)
Утром болонка Чапа вышла из дома, отряхнулась, зевнула и побрела по дорожке к будке Барбоса. Барбос радостно завилял хвостом, приветствуя ее.
- С добрым утром! Как спалось? – вежливо спросил он подружку.
- Доброе утро, Барбос. Какой сон? За всю ночь глаз не сомкнула. Вчера так переволновалась, да и живот болел!
- Ах, да, да! Я и забыл. Ведь вчера у нашего Васи был день рождения, приходили гости. Бегали, шумели.
- И шумели, и весь дом вверх дном перевернули, покоя никакого! – подхватила Чапа.
- Ну, расскажи обо всем по порядку, а то я в будке сидел, ничего не видел и не слышал, - попросил пес.
- Поначалу все шло хорошо, - начала рассказывать Чапа. – Пришли к Васе друзья. С цветами, с подарками. Все его поздравляли, счастья и здоровья ему желали. А потом увидели меня и давай гладить, на руки брать, живот щекотать, за уши трепать. Я терпела-терпела, а когда эти “ нежности” мне совсем надоели, начала рычать и даже зубы слегка оскалила. Конечно, ты понимаешь, я собака домашняя, воспитанная, но не очень-то люблю, когда незнакомые дети мне в друзья набиваются.
Барбос вздохнул:
- Понимаю, понимаю… Я ведь тоже не кусачий пес. Ну, а дальше-то что было?
- А дальше вот что: уселись дети за стол и принялись за еду…
- Как, - ужаснулся Барбос, - даже руки не помыли?
- В том-то и дело, что не помыли. Хорошо, что тут как раз мама в комнату вошла и велела всем быстро в ванную идти и вымыть руки с мылом.
- Вот это правильно. Молодец мама! – обрадовался Барбос.
- Когда дети за столом сидели и ели, они, по правде сказать, и меня не забывали – бросали под стол куриные косточки, кусочки пирожка, конфеты, - похвалилась Чапа. – Я так объелась, что даже живот разболелся. Ты ведь знаешь, Барбос, что собаки – создания нежные, нас надо вовремя кормить, а сладости нам и вовсе противопоказаны.
- Знаю, знаю, - вздохнул пес. – Меня-то сладостями никто не угощает.
- Не горюй! Это и лучше. Зато здоровье сохранишь, - утешила друга Чапа и продолжила рассказ. – Дети встали из-за стола, стали бегать, играть, за мной по всему дому гоняться. Потом музыку включили и танцы затеяли. Вася меня за передние лапы взял и со мной вальсировал. Не поверишь, до сих пор спина ноет и лапы болят!
- Бедняжка! – посочувствовал Барбос.
- Это еще ничего, - продолжала болонка. – Но когда ребята из игрушечного пистолета стали пистонами палить – тут-то я страху и натерпелась. Под диван сразу забилась. Один мальчишка попытался меня оттуда вытащить, так я его за руку так тяпнула!
- Неужели тяпнула?
- А что мне оставалось? Как прикажешь поступать с детьми, которые не знают правил обращения с нами, с собаками? Конечно, парнишка в слезы. Видно, больно я его куснула. Хорошо хоть не до крови. Только после этого они меня, наконец, в покое оставили и по домам расходиться стали. А я всю ночь под диваном просидела. Вот такой день рождения нашего Васи получился!
- Ладно, Чапа, ты не горюй. День рождения Васи теперь не скоро, через год. Иди домой и отсыпайся. А я дом сторожить буду.
Вот какая сказочная история приключилась.
Почему болонка Чапа не выспалась? Хотела ли Чапа подружиться с ребятами, которые пришли к Васе на день рождения? Почему она зарычала на детей? Почему у Чапы разболелся живот? Чего испугалась Чапа? Куда она спряталась? Почему болонка укусила одного из гостей? Как нужно вести себя, если вы пришли в дом к другу, у которого есть собака? Кто из вас хочет рассказать историю, которая приключилась с вами?
Давайте повторим правила поведения с домашними животными (используется презентация) :
1. Если вы встретились с собакой в узком прогулке или проходе, то уступите ей дорогу.
2. Никогда пристально не смотрите собаке в глаза.
3. Не убегайте от собаки на улице.
4. Не гладьте незнакомых животных.
5. Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки.
6. Будьте вежливыми с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях.
7. Не навязывайтесь в друзья к животному, если оно дружить не хочет – рычит или шипит.
8. Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
9. После общения с животными обязательно вымойте руки.
3. Рефлексия.
Мы сегодня узнали много нового о домашних любимцах. Чей рассказ вам запомнился? Чей рассказ был самым интересным? Какие правила поведения с животными вы запомнили?