МААМ-картинки

Развитие речи у дошкольников «Домашние любимцы»

Светлана Семенова
Развитие речи у дошкольников «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать диалогическую речь ребенка

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках;

- расширение представлений о животных;

- расширение кругозора ребенка;

- уточнение знаний детей о разнообразии животных;

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

Публикация «Развитие речи у дошкольников „Домашние любимцы“» размещена в разделах

- развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

- развитие самостоятельности ребенка, побуждение к самостоятельному выполнению заданий, принятию решений;

- развитие интереса к совместной деятельности;

- формирование основ безопасного поведения в быту;

Образовательная область «Речевое развитие»

- обогащение пассивного и активного словаря;

- вызывание речевой активности;

- развитие диалогической речи;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

Образовательная область «Физическое развитие»

- развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики;

- воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни.

Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, полисенсорная технология, компьютерные технологии

Материал к совместной деятельности: фотографии, альбомы или рисунки домашних животных, схема рассказа о животных, книга Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки», презентация к сказке

Предварительная работа: рассматривание домашних животных, которые есть у ребенка дома, рисование или фотографирование их.

Примерный ход совместной деятельности

1. Вводная часть

Ребята, я принесла вам фотографию кошки, которая живет у меня дома. Посмотрите на нее. Как можно было его назвать? Я назвала ее Мурка, как вы думаете, почему? Когда у нее хорошее настроение, она мурлычет «мур-мур», поэтому я ее так и назвала.

2. Основная часть

Я вижу, что многие из вас принесли альбомы с фотографиями своих любимцев. У кого нет животного, мог нарисовать того, кого хотел бы иметь дома. Расскажите о них своим друзьям. В этом вам поможет схема. Кто начнет? Много интересного сегодня вы рассказали о своих домашних животных. Всегда ли они ведут себя также по отношению к людям, которые приходят к вам в гости? (ответы детей)

А как вы относитесь к бездомным животным, которых встречаете на улице?

Послушайте внимательно одну сказку, а потом мы с вами обсудим ее.

(воспитатель читает сказку «День рождения Васи» из серии «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгиной)

Утром болонка Чапа вышла из дома, отряхнулась, зевнула и побрела по дорожке к будке Барбоса. Барбос радостно завилял хвостом, приветствуя ее.

- С добрым утром! Как спалось? – вежливо спросил он подружку.

- Доброе утро, Барбос. Какой сон? За всю ночь глаз не сомкнула. Вчера так переволновалась, да и живот болел!

- Ах, да, да! Я и забыл. Ведь вчера у нашего Васи был день рождения, приходили гости. Бегали, шумели.

- И шумели, и весь дом вверх дном перевернули, покоя никакого! – подхватила Чапа.

- Ну, расскажи обо всем по порядку, а то я в будке сидел, ничего не видел и не слышал, - попросил пес.

- Поначалу все шло хорошо, - начала рассказывать Чапа. – Пришли к Васе друзья. С цветами, с подарками. Все его поздравляли, счастья и здоровья ему желали. А потом увидели меня и давай гладить, на руки брать, живот щекотать, за уши трепать. Я терпела-терпела, а когда эти “ нежности” мне совсем надоели, начала рычать и даже зубы слегка оскалила. Конечно, ты понимаешь, я собака домашняя, воспитанная, но не очень-то люблю, когда незнакомые дети мне в друзья набиваются.

Барбос вздохнул:

- Понимаю, понимаю… Я ведь тоже не кусачий пес. Ну, а дальше-то что было?

- А дальше вот что: уселись дети за стол и принялись за еду…

- Как, - ужаснулся Барбос, - даже руки не помыли?

- В том-то и дело, что не помыли. Хорошо, что тут как раз мама в комнату вошла и велела всем быстро в ванную идти и вымыть руки с мылом.

- Вот это правильно. Молодец мама! – обрадовался Барбос.

- Когда дети за столом сидели и ели, они, по правде сказать, и меня не забывали – бросали под стол куриные косточки, кусочки пирожка, конфеты, - похвалилась Чапа. – Я так объелась, что даже живот разболелся. Ты ведь знаешь, Барбос, что собаки – создания нежные, нас надо вовремя кормить, а сладости нам и вовсе противопоказаны.

- Знаю, знаю, - вздохнул пес. – Меня-то сладостями никто не угощает.

- Не горюй! Это и лучше. Зато здоровье сохранишь, - утешила друга Чапа и продолжила рассказ. – Дети встали из-за стола, стали бегать, играть, за мной по всему дому гоняться. Потом музыку включили и танцы затеяли. Вася меня за передние лапы взял и со мной вальсировал. Не поверишь, до сих пор спина ноет и лапы болят!

- Бедняжка! – посочувствовал Барбос.

- Это еще ничего, - продолжала болонка. – Но когда ребята из игрушечного пистолета стали пистонами палить – тут-то я страху и натерпелась. Под диван сразу забилась. Один мальчишка попытался меня оттуда вытащить, так я его за руку так тяпнула!

- Неужели тяпнула?

- А что мне оставалось? Как прикажешь поступать с детьми, которые не знают правил обращения с нами, с собаками? Конечно, парнишка в слезы. Видно, больно я его куснула. Хорошо хоть не до крови. Только после этого они меня, наконец, в покое оставили и по домам расходиться стали. А я всю ночь под диваном просидела. Вот такой день рождения нашего Васи получился!

- Ладно, Чапа, ты не горюй. День рождения Васи теперь не скоро, через год. Иди домой и отсыпайся. А я дом сторожить буду.

Вот какая сказочная история приключилась.

Почему болонка Чапа не выспалась? Хотела ли Чапа подружиться с ребятами, которые пришли к Васе на день рождения? Почему она зарычала на детей? Почему у Чапы разболелся живот? Чего испугалась Чапа? Куда она спряталась? Почему болонка укусила одного из гостей? Как нужно вести себя, если вы пришли в дом к другу, у которого есть собака? Кто из вас хочет рассказать историю, которая приключилась с вами?

Давайте повторим правила поведения с домашними животными (используется презентация) :

1. Если вы встретились с собакой в узком прогулке или проходе, то уступите ей дорогу.

2. Никогда пристально не смотрите собаке в глаза.

3. Не убегайте от собаки на улице.

4. Не гладьте незнакомых животных.

5. Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки.

6. Будьте вежливыми с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях.

7. Не навязывайтесь в друзья к животному, если оно дружить не хочет – рычит или шипит.

8. Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

9. После общения с животными обязательно вымойте руки.

3. Рефлексия.

Мы сегодня узнали много нового о домашних любимцах. Чей рассказ вам запомнился? Чей рассказ был самым интересным? Какие правила поведения с животными вы запомнили?

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи дошкольников» Выбор данной темы связан с тем, что мы живем в век информационных технологий «Живое» общение вытесняется виртуальным, человек проводит все.

Влияние музыки на развитие речи дошкольников О. Н. Дорофеева ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.

Интегрированная НОД «Домашние любимцы» в первой младшей группе ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД (ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ») НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» Цель: создание условий для эмоционального благополучия.

Интегрированная НОД «Домашние любимцы» для первой младшей группы ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД (ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ») НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» Цель: создание условий для эмоционального благополучия.

Конспект занятия «Кошка и собака-домашние любимцы» Цель: расширять знания детей о домашних животных кошке и собаке,показать их характерные особенности. Учить проявлять заботу о домашних животных,.

Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе Руководитель проекта: воспитатель Щербак С. В. Цель проекта: Предоставить возможность детям рассказать о своих увлечениях Расширить знания.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

Проект для средней группы  «Мои домашние любимцы» ПРОЕКТ для средней группы «Мой домашний любимец». автор - Шаталина Екатерина Игоревна Вид проекта – краткосрочный, познавательно - творческий.

Проект «Наши домашние любимцы» Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Участники: дети, родители, сотрудники и специалисты МБДОУ.

Развитие речи младших дошкольников Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Провели: Шапкина Ю. П., воспитатель Альжева Т. С., воспитатель Цель: Раскрытие значения речи во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у дошкольников «Домашние любимцы»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 18:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у дошкольников «Домашние любимцы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД