Лучший педагог года

Проект «Наши домашние любимцы»

Татьяна Мавруда
Проект «Наши домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»

Участники: дети, родители, сотрудники и специалисты МБДОУ д/с № 83

База проекта : МБДОУ д/с № 83

Срок реализации: долгосрочный

Актуальность: Воспитывать любовь к природе, учить заботиться и беречь её нужно начинать с самого детства. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом.

Публикация «Проект „Наши домашние любимцы“» размещена в разделах

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

1. Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

2. Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

4. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Механизмы реализации проекта :

Реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, детьми и родителями в ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Дошкольники:

-обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным;

-развитие познавательной активности;

-проявление интереса к жизни животных и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.

2. Педагоги:

-повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний по проблеме нравственного воспитания дошкольников.

3. Родители:

-вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно-образовательных отношений.

1. Содержание проекта :

I этап- подготовительный

- Определение темы проекта;

- Постановка цели и задач;

- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

-Подбор дидактических игр, подвижных игр, пословиц, поговорок, загадок, художественной литературы, наглядного материала по теме проекта;

-Преобразование развивающей среды, пополнение материальной базы видео- и аудиоматериалами.

II этап - практический

Работа с детьми:

- Беседы на тему «Домашние животные»;

-Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей;

- Чтение художественной литературы о домашних животных;

-Составление описательного рассказа «Мой любимец» (о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными);

- Сюжетно-ролевые игры «Ветеринар», «В зоомагазине»;

- Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?»;

- Проведение выставки детских работ «Мой любимый питомец»;

-Оформление фотоальбома «Мои любимые домашние питомцы»;

-драматизация русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Работа с родителями:

-Консультации для родителей;

-Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы);

- Развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей;

Работа с педагогами:

-Создание творческой группы по созданию и реализации проекта;

-Создание памяток для родителей;

-Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов).

Ш этап- итоговый

- Создание презентации по итогам реализации проекта.

Результаты проекта :

В результате проведенной работы дети понимают и знают:

- что домашние животные играют в природе и жизни человека важную роль,

- как ухаживать за домашними животными.

• Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным, возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа (накормить, почистить клетку или миску, оказать помощь).

• В результате проведенной работы мы отметили активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

Занятие «Домашние животные — наши друзья» Занятие «Домашние животные – наши друзья» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой.

Интегрированная НОД «Домашние любимцы» в первой младшей группе ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД (ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ») НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» Цель: создание условий для эмоционального благополучия.

Интегрированная НОД «Домашние любимцы» для первой младшей группы ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД (ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ») НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» Цель: создание условий для эмоционального благополучия.

Конспект занятия «Кошка и собака-домашние любимцы» Цель: расширять знания детей о домашних животных кошке и собаке,показать их характерные особенности. Учить проявлять заботу о домашних животных,.

Конспект занятия «Наши домашние питомцы» (средняя группа)Конспект занятия «Наши домашние питомцы» (средняя группа) Конспект занятия «Наши д машние питомцы» средняя группа Цель: знакомство с домашними питомцами. Задачи: - познакомить детей с домашними.

Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе Руководитель проекта: воспитатель Щербак С. В. Цель проекта: Предоставить возможность детям рассказать о своих увлечениях Расширить знания.

Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные»Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные» Лэпбук «Наши добрые друзья» («Домашние животные».) Цель: воспитание любви и гуманного отношения к животным. Представленные в лэпбуке.

Проект для средней группы  «Мои домашние любимцы» ПРОЕКТ для средней группы «Мой домашний любимец». автор - Шаталина Екатерина Игоревна Вид проекта – краткосрочный, познавательно - творческий.

Проект «Домашние животные» Тема проекта: «Домашние животные». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Стенгазета «Наши домашние животные»Стенгазета «Наши домашние животные» Проект «Наши домашние животные» Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатель Цели: Формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши домашние любимцы»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши домашние любимцы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мавруда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД