Татьяна Мавруда
Проект «Наши домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»
Участники: дети, родители, сотрудники и специалисты МБДОУ д/с № 83
База проекта : МБДОУ д/с № 83
Срок реализации: долгосрочный
Актуальность: Воспитывать любовь к природе, учить заботиться и беречь её нужно начинать с самого детства. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом.
Публикация «Проект „Наши домашние любимцы“» размещена в разделах
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1. Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
2. Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
4. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Механизмы реализации проекта :
Реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, детьми и родителями в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Дошкольники:
-обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным;
-развитие познавательной активности;
-проявление интереса к жизни животных и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.
2. Педагоги:
-повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний по проблеме нравственного воспитания дошкольников.
3. Родители:
-вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно-образовательных отношений.
1. Содержание проекта :
I этап- подготовительный
- Определение темы проекта;
- Постановка цели и задач;
- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
-Подбор дидактических игр, подвижных игр, пословиц, поговорок, загадок, художественной литературы, наглядного материала по теме проекта;
-Преобразование развивающей среды, пополнение материальной базы видео- и аудиоматериалами.
II этап - практический
Работа с детьми:
- Беседы на тему «Домашние животные»;
-Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей;
- Чтение художественной литературы о домашних животных;
-Составление описательного рассказа «Мой любимец» (о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными);
- Сюжетно-ролевые игры «Ветеринар», «В зоомагазине»;
- Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?»;
- Проведение выставки детских работ «Мой любимый питомец»;
-Оформление фотоальбома «Мои любимые домашние питомцы»;
-драматизация русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Работа с родителями:
-Консультации для родителей;
-Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы);
- Развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей;
Работа с педагогами:
-Создание творческой группы по созданию и реализации проекта;
-Создание памяток для родителей;
-Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов).
Ш этап- итоговый
- Создание презентации по итогам реализации проекта.
Результаты проекта :
• В результате проведенной работы дети понимают и знают:
- что домашние животные играют в природе и жизни человека важную роль,
- как ухаживать за домашними животными.
• Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным, возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа (накормить, почистить клетку или миску, оказать помощь).
• В результате проведенной работы мы отметили активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.