Анжела Пашкова
Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние животные и их детеныши»
Возраст – младшая группа (3-4)
Цель занятия : содействовать формированию у детей представлений о домашних животных и их детенышей; в процессе обучения способствовать умению распознавать животных и подвести к понимаю бережного отношения к животным.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Материал и оборудование: иллюстрации (игрушки) с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки детенышей для дидактической игры «Кто спрятался?», необходимый инвентарь для дидактической игры "Покорми детенышей".
Ход занятия.
1. Организационный момент (сосредоточить внимание детей на воспитателя)
Дети здороваются и садятся на стульчики.
2. Мотивация и целеполагание (вызвать интерес у детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости животные.
Воспитатель: Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
Воспитатель загадывает загадки.
1-я загадка
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: Корова.
Воспитатель: Да, это корова. (Показывает иллюстрацию с изображением коровы).
Воспитатель: А что есть у коровы?
Дети: голова, хвост, рога, копыта и т. д.
Воспитатель: Да, вы правы. У коровы есть рога, глаза, копыта, хвост, уши и т. д.
Воспитатель загадывает следующие загадки (про лошадь, собаку, кошку). Также проговаривает, что есть у животных. Каждую загадку сопровождает иллюстрацией с изображением животных.
2-я загадка
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
3-я загадка
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
4-я загадка
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Замечательно ребята! Всех наших гостей вы смогли угадать.
Воспитатель: А как можно назвать этих животных? Какие они?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому что они живут дома (во дворе).
Воспитатель: Животных называют домашними, потому что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Так почему животных называют домашними?
Дети: Потому что за ними ухаживает человек. (Повторяют ответ воспитателя)
Воспитатель: Ребята, у меня есть еще иллюстрации с изображением их детенышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте вместе с вами поможем найти каждому животному своего детеныша. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением детенышей)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением щенка.
Воспитатель: У собаки маленький ….? Кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель вызывает одно ребенка к доске (мольберту) и просит онайти маленькому щенку его маме.
Также прорабатывает с остальными детенышами (котенок, жеребенок, теленок).
Физкультминутка «Котик»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра "Кто спрятался?" и "Покорми детенышей"
4. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, каких животных мы видели на иллюстрациях?
Дети: Корова, лошадь, кошка, щенок.
Воспитатель: Как называют их детенышей?
Дети: Котенок, щенок, теленок, жеребенок.
Воспитатель: Почему наших гостей называют домашние животные?
Дети: Потому что они живут дома (во дворе). Потому что за ним ухаживает человек.