Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»

Наталья Маралина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Формировать представление о фантазии,развивать образное представление

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Формировать умения обобщать,классифицировать.

4. Упражнять детей в подборе антонимов, слов-действий.

5. Закрепить умения образовывать относительные прилагательные и

употреблять все формы косвенных падежей и существительных в

единственном числе.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:фантазия, солнце.

Материалы и оборудование :солнце, лучики,конверт,мяч, бубен.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся в путе-

шествие -в страну «Красивой речи». Все люди,живущие в этой

стране немного другие. Хотите узнать какие? Тогда в путь. Так,

как страна необычная,то и в путешествие мы отправимся не-

обычным образом- с помощью фантазии.

-Ребята,а что такое фантазия (это то,что мы выдумываем,чего

нет на самом деле).

-Давайте вспомним правило, которого мы будем придерживаться в

путешествии.

Дети :Если хочешь ответить- не спеши и не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: -И так,отправляемся в страну «Красивой речи».

Закройте,пожалуйста глаза, представьте себе, что мы летим на

воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим наш детский

сад,леса,поля,слышим журчание реки,чувствуем запах свежего

воздуха.

2. Основная часть:

Воспитатель: -Вот мы и прибыли. Ребята,а я вижу ворота и на

воротах- замок. А вы видите? Давайте с помощью пальчиковой

гимнастики откроем замок (дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»).

" На двери висит замок -кто его открыть бы смог?

Потянули,покрутили,постучали и открыли".

Воспитатель: Замок мы открыли, молодцы. Проходите и присаживайтесь

на стульчики.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята,помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : леса,поля,реки,солнце. Расколдуйте пожалуйста».

-Ну,что, поможем?

Дети: -Да.

-Тогда,отгадайте загадку.

Бродит одиноко огненное око.

Всюду,где бывает,взглядом согревает.

Что это? (солнце).

Воспитатель :А какое бывает солнце? (яркое,веселое,лучистое.)

[ Воспитатель показывает на доске грустное солнце без лучиков]

-А у нас оно какое? (ответы детей)

-Злые волшебники его заколдовали,а лучики разбросали в разные

стороны. Но я их нашла и теперь,чтобы их расколдовать надо

выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задание,записанное

на лучике,а дети выполнив его,прикрепляют лучик к солнышку).

1. задание.

«Назови ласково».Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет слово, а ребенок называет слово ласково.

Сосна, береза, иголка, ветка, шишка, дом,сад, стул,кукла, машина,цветок, жук,песок.

2. задание

«Назови одним словом»

-Диван,стул,стол, кровать,кресло. (мебель).

-Помидор,огурец,морковь,свекла, лук,перец.

-Сапоги, валенки, ботинки, кроссовки,кеды.

-Повар,шофер,врач,продавец,учитель.

-Роза, ромашка,пион,фиалка, герань.

стакан, чашка,бокал,тарелка.

3. задание

«Что лишнее?»

-Муравей, гусеница,стрекоза,воробей.

-Заяц, комар,медведь,волк.

-Серьги,бусы,браслет,кольца,кузнечик.

-Машина,самолет,корабль, поезд,стол.

Физ. минутка. Игра «Тихо-громко».

Воспитатель тихо бьет в бубен -дети шагают на месте,

Сильнее -дети шагают полным шагом,

Еще сильнее- дети бегут на месте.

4. задание «Скажи наоборот»

Слова :большой,громко,грустный,высокий,низкий, открыть,

легко,сильный,тепло,чистый,белый.

5. задание «Назови признаки»

стране «Красивой речи» живут удивительные слова,которые

могут называть разные признаки предметов :Лист березы –березовый лист,лист клена, лист дуба, сумка из кожи,

стол из дерева,банка из стекла,дом из кирпича.

6. задание «Подбери слова-действия»

Лист -желтеет (вянет,опадает. сохнет,шуршит,шелестит).

Птицы -улетают (перелетают,вьют, поют,высиживают).

Дождь -моросит (льет,идет,капает,шумит).

Ветер -дует (воет,тучи разгоняет,листья срывает).

7. задание «Закончи предложения»

Пчела собирает…

Комар кусает….

Жук грызет….

Муха разносит….

Муравей сидел….

Божья коровка ползет по…

Муха села на…

Жук спрятался под….

Бабочка летает над….

Кузнечик стрекочет в…

8. Итог.

Молодцы! Жители этой необыкновенной страны говорят вам

«Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представляем себе,что

мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим поля,

леса,слышим журчание реки,приближаемся к нашему детскому

саду. Вот и прибыли мы в детский сад,а наше путешествие закончи-

лось.

-Скажите,что вам больше всего понравилось?

-А,что было особенно трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель:формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям.

Конспект «Путешествие в Страну физкультурию» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в страну Физкультурию».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний» Цель и задачи занятия: I Образовательная область “Познавательное развитие” 1. Углубить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Театралию» Цель: Способствовать развитию сценического мастерства через различные виды музыкальной деятельности Задачи: Обучающие: • Расширять музыкальный.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых символических.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

«Путешествие в страну сказок». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Сказочница, Алёнушка, Конёк-горбунок, лиса, волк, 3 медведя, кот, петух, Лена, Иванушка, 2 ребёнка. Сказочница: Здравствуйте,.

«Путешествие в страну вежливости» — досуг для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - воспитывать коммуникативные качества детей; - развивать представления о воспитанности; - закреплять знания детей о культурно-гигиенических.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков».Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице на велосипеде. Задачи: Познавательное развитие: Расширять и углублять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маралина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД