Людмила Михайловна Дулова
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Путешествие в страну здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
1. Русская пословица гласит: «Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло». Давайте вместе вспомним половицы и поговорки о здоровье. (На доске начала – с одной стороны и продолжения пословиц - с другой стороны, их нужно соединить).
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста и родителей „Путешествие в страну здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Как здоровым стать!
2. Об этом мы с вами сегодня и поговорим. И начнем нашу встречу с приветствия (раскрывание ладошек). Слово «здравствуй» похоже на слово «Здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Каждое утро, собираясь в круг друзей, дети приветствуют друг друга. Это настраивает всех на доброжелательную обстановку, сближая ребенка и родителя.
3. Элементы психогимнастики и ЛФК погружают присутствующих в сюжет и сплачивают пары.
Как это здорово – думайте сами
И предложите ногам стать руками.
Хорошим эффективным средством предупреждения образования плоскостопия является игра «Если бы ноги стали руками», где дети пальцами ног собирают цветочки, грибы, рисуют портрет, катают мячики-ежики.
4. Работа с мнемотаблицами:
Доктор Свежий воздух.
Доктор Солнце (источник витамина D).
Доктор Любовь.
Доктор Отдых (сон – лучшее лекарство).
Доктор Вода (источник жизни).
Доктор Здоровая пища.
Доктор Физические упражнения (люди с самого рожденья жить не могут без движенья).
Для каждого доктора есть своя мнемотаблица. Родителям предлагается прочесть одну из них, а затем послушать рассказы по мнемотаблицам детей.
5. Детям предлагается «зарядить» воду и сделать волшебный напиток для полоскания горла и закаливания носоглотки.
Дети садятся на ковер в позе факира, перед ними стоит вода в стаканчиках.
Дети превращаются в добрых волшебников. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят волшебные слова:
«Я хороший, добрый,
Всем желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми,
А…у…м…».
Дети делают пассы над стаканом с водой и говорят слова: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».
Дети полощут рот, промывая водой всю полость. Затем со звуком «а-а-а», подняв голову, полощут горло и проглатывают воду. Детям предлагается определить, какой стала заряженная вода на вкус, чувствуется ли аромат, с чем его можно сравнить.
6. Релаксационная пауза и самомассаж биологически активных точек. При самомассаже используются растирающие и поглаживающие приемы, так как детям трудно найти нужную точку.
Ручки растираем
И их согреваем
И теплом своим
Лицо мы умываем.
«Грабельки» сгребают
Все плохие мысли.
Ушки растираем
Вверх и вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем их за мочки,
А теперь уходим
Пальчиком на щечки.
Щечки разминаем,
Чтобы надувались,
Губки разминаем,
Чтобы улыбались.
Кончиками губ мы
Щечки поднимаем,
А потом от носа
Медленно стекаем.
Тянем подбородок
И его щипаем,
А потом по шейке
Медленно стекаем.
7. В конце все говорим: «Хотим быть веселыми, красивыми, здоровыми».