Галина Крестникова
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями.
Задачи:
• Учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их;
• Дать знания о правилах поведения в транспорте;
• Закреплять навыки равномерного закрашивания.
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение «Машины» (Я. Пишумов) :
На улице нашей
Машины-машины,
Машины малютки,
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Ребята, а ведь в городе ездят не только машины. Посмотрите на эти предметные картинки.
На доске висят картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла.
- Как называется этот транспорт?
- Кто управляет этими видами транспорта? (водитель, машинист, велосипедист, мотоциклист)
- Все виды транспорта, которые мы развали, называются наземными. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?
Рассматривание игрушечной машины
Воспитатель показывает все составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. Дети называют их.
Воспитатель называет деталь, дети образуют множественное число слова:
Дверь - … (двери, окно -, колесо -, фара -, сиденье - … .
Физкультминутка: «Грузовик»
Грузовик песок везет.
Удивляется народ:
«Вот так чудо - чудеса,
В нем песок под небеса».
(идут по кругу, изображая руль в руках)
(останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо)
(2 раза наклоняют голову вправо – влево; тянутся на носочках, поднимая руки вверх)
Упражнение «Скажи наоборот»
Пример: грузовик большой, а велосипед маленький.
Поезд длинный, а автобус - …
Трамвай тяжелый, а велосипед - …
Автобус высокий, а автомобиль - …
Велосипед медленный, а мотоцикл - …
Правила поведения в транспорте
Ребята, а вы знаете, как себя нужно вести в транспорте, чтобы не случилось беды?
(Дети вспоминают, что можно и нужно делать, а что категорически запрещено делать)
Индивидуальная работа для каждого ребенка: «Раскрасьте машинки»
Раскрасьте левую машину зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей – красным.
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили? Что делали?
- Что вам понравилось больше всего?